Молодые и перспективные в медиа-отраслиOdgers Berndtson и PwC составили рейтинг топ-менеджеров, ориентируясь на их возрастКонсалтинговые компании Odgers Berndtson и PwC представили первый рейтинг молодых лидеров медиа-отрасли России. В него вошли менеджеры телекомпаний, радиостанций, web-компаний и печатных медиа, а также холдинговых и управляющих компаний. Участники распределены по четырем функциональным группам: высший менеджмент (CEO), создание контента, коммерция, продвижение компании/продукта. 1 января 2010 года участники должны были быть не старше 35 лет (включительно). В основе рейтинга лежит комплексная оценка профессиональных достижений и дальнейших карьерных перспектив. По результатам расчетов участникам присвоили следующие персональные категории: высшая (лидер медиа-отрасли), средняя (потенциальный лидер) и базовая (кадровый резерв). Всего эксперты проанализировали данные более 500 менеджеров на основе открытых источников. 146 из них вошли в финальный список. Индивидуальный показатель участника складывался из пяти факторов: профессиональных достижений (учитывались показатели компании-работодателя, рассчитанные на основе открытых рейтингов TNS Россия); признания коллег (голосования участников рейтинга); оценки краткосрочных экономических перспектив медиа-сектора, в котором действует компания-работодатель (PwC-фактор); оценки востребованности на кадровом рынке менеджеров с аналогичным профессиональным профилем (Odgers Berndtson-фактор); возраста менеджера (относительно среднего в отрасли). В рейтинг попали не только широко известные деятели медиа, но и получившие признание среди профессионалов или отраслевых аналитиков. Например, в области web-проектов в рейтинге встретились гендиректор «Вконтакте» Павел Дуров и руководитель отдела вертикальных сервисов и тематических поисков «Яндекса» Юрий Воронцов, а в списке «Телевидение» – главный редактор телеканалов «Россия 2» и «Россия 24» Дмитрий Медников и программный директор «РЕН-ТВ» Сергей Бурыгин. Самой многочисленной отраслью является «Интернет». В этот список вошли 62 участника, в то время как в «Радио» – всего 10. Это объясняется тем, что профессиональный барьер входа в интернет значительно ниже, тогда как индустрия радио довольно консервативна и ротация кадров происходит медленнее. Разработчики методологии исходили из того, что чем раньше человек входит в индустрию, тем выше его дальнейший карьерный потенциал. Поэтому в финальный список с одним из наиболее высоких результатов вошел 24-летний PR-директор Объединенной компании «Афиши» и «Рамблера» Владислав Крейнин. Лидерами «Интернета» стали, в частности, гендиректор Look At Me Алексей Амётов, четрые топа Mail.Ru Group (гендиректор Дмитрий Гришин, руководитель отдела игр Андрей Зименко, директор медиа-проектов Анатолий Рожков, вице-президент холдинга Илья Широков), два представителя SUP Media, три сотрудника Объединенной компании «Афиши» и «Рамблера». В списке «Печатные СМИ» лидерами признаны главред русскоязычного Esquire Дмитрий Голубовский, шеф-редактор The New Times Илья Барабанов, три представителя «Афиши» и «Рамблера» и другие. Высшую категорию в ТВ-индустрии присвоили коммерческому директору ТНТ Екатерине Веселковой, главному редактору «Дождя» Михаилу Зыгарю, директору департамента продаж сейлз-хауса «СТС-Медиа» Алексею Толстогану и другим. Среди радийщиков категорию «АА» получил только заместитель главного редактора «Коммерсант FM» Андрей Родионов. Среди лидеров также вице-президент ЕМГ по коммерческим вопросам Мария Смирнова, гендиректор рекламного агентства «Объединенные медиа» Дарья Чуйкова и другие. |
Ирина Милош, Sostav.ru |