02.05.2012

Herbalife потеряла $1,8 млрд из-за критики

Инвестор компании усомнился в эффективности сетевых продаж

Фото herbalife.com

30 апреля компания Herbalife объявила финансовые результаты за I квартал 2012 года. Выручка производителя БАДов увеличилась на 21%, до 964,2 миллиона долларов. Чистая прибыль компании выросла на 22% и составила 108,2 миллиона долларов.

На следующий день состоялась конференция, посвященная квартальным результатам. В ходе нее один из инвесторов, глава фонда Greenlight Capital Дэвид Айнхорн раскритиковал сетевую модель продаж Herbalife. Он поинтересовался, почему компания перестала предоставлять информацию о своих дистрибьюторах. Представители Herbalife заявили, что данная информация не важна для бизнеса или инвесторов. Как пишет «Газета.ru», вопрос Айнхорна связан с недостатками распространения препаратов против ожирения. Этим занимаются частные дистрибьюторы, которые должны привлекать своих знакомых и покупателей в компанию. Зачастую они используют свой статус для получения скидки, а не для вовлечения новых продавцов, отмечает издание.

В итоге акции Herbalife обвалились на 26%, за три часа капитализация компании снизилась на 1,8 миллиарда долларов, до 5,6 миллиарда. Инвесторы начали распродавать бумаги, восприняв слова Айхорна как сигнал к действию.

В свою очередь, Herbalife выступила с официальным заявлением по поводу обвала котировок. «Вопросы Айнхорна не указывают на новые темы или проблемы», – говорится в пресс-релизе. Компания сообщила, что уверена в своем финансовом положении, прозрачности и в методе сетевого маркетинга.

Информационная служба, Sostav.ru