Российские режиссеры в рекламных фильмахSostav.ru изучил проекты, когда спонсоры давали режиссерам задание не совсем рекламного характераАлександр Лунгин и Федор Бондарчук снимают ролики для Госавтоинспекции про безопасность на дорогах, а Оксана Бычкова и Ярослав Чеважевский представляют свои фильмы о любимых вещах в рамках проекта компании «ИКЕА». Sostav.ru решил изучить нестандартную форму продвижения на основе кейсов, когда российские режиссеры снимали фильмы на заданную спонсором тему. Альманах «Некуда спешить» на днях был представлен широкой публике. Проект был создан при поддержке Госавтоинспекции МВД РФ, Российского союза страховщиков и движения «Без ДТП». Свои истории о том, что жизнь стоит того, чтобы сбросить скорость, рассказали пять режиссеров – Александр Лунгин, Федор Бондарчук, Петр Буслов, Борис Хлебников, Сергей Осипьян и Владимир Котт. «Без нравоучений и назиданий мы показываем взрослым людям талантливо снятые короткометражки о скорости в широком смысле этого слова. Пять разных историй, объединенных в киноальманах, заставят каждого зрителя, по меньшей мере, задуматься о правильном выборе скорости. Как на дороге, так и в жизни», - говорится на официальном канале проекта на Youtube.
«В продакт-плейсменте более простая цепочка между брендом и зрителем – продукт показали в кино, зритель как-то отреагировал. В случае со спонсорством история более сложная, и она для более сложного зрителя, но наиболее качественная в итоге. В идеале кино становится отдельной историей, которая начинает нарабатывать свою собственную судьбу, как прокатную, так и фестивальную. Оно начинает жить своей жизнью, привлекать к себе внимание, тем самым приковывая внимание и к бренду. Возникает живой организм, который поддерживает себя сам. И здесь возникает история про невероятные возможности, ведь, например, пиратство, которое невыгодно для классического кино, в случае большого фильма снятого совместно с крупным брендом становится прекрасным рабочим инструментом, учитывая количество бесплатных просмотров», - говорит арт-директор фильма «Из Токио» Елена Окопная. В прошлом году компания Wrigley решила провести эксперимент, чтобы выяснить, насколько сильно различаются восприятия людей. Поводом послужило выпуск жвачки 5IVE REACT, которая меняет вкус в зависимости от рецепторов человека. Организаторы решили предложили пяти русским режиссерам снять 5-минутный фильм с определенными условиями – у всех было одинаковое начало и в сюжете фильма обязательно должен был фигурировать черный конверт, напоминающий упаковку 5IVE REACT. В рамках эксперимента Андрей Звягинцев, Алексей Попогрбеский, Петр Буслов, Александр Веледенский и Игорь Волошин совместно с продюсером Артемом Васильевым сняли 5 роликов. Создатели подчеркивали, что проект не носит коммерческого характера.
|
|||||||||||||||||
Евгения Юдженич, Sostav.ru |