29.06.2012

Запрет на онлайн-рекламу алкоголя ужесточили

Новая редакция законопроекта касается всего интернета, включая сайты производителей

Иллюстрация Fotolia

Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству после рассмотрения рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект о запрете на размещение рекламы в интернете. Скандальная законодательная инициатива стала еще жестче – новые поправки предлагают ограничить рекламу алкогольной продукции любой крепости и не только на сайтах интернет-СМИ.

Основной целью законопроекта является создание условий, препятствующих потреблению молодыми людьми алкогольной продукции, путем ее ограничения в интернете, рассказал один из авторов законопроекта, председателя профильного комитета, депутат-единоросс Игорь Руденский.

В законопроекте, который был внесен в нижнюю палату в мае 2012 и принят в первом чтении 20 июня, предлагалось запретить рекламу продукции с содержанием этилового спирта менее 5% на всех сайтах средств массовой информации. Однако в исправленном документе запрет касается рекламы алкогольной продукции любой крепости, а также всех ресурсов интернета.

Руденский пояснил, что требования коснутся и официальных сайтов производителей алкогольной продукции. Однако он уточнил, что запрет касается именно рекламы алкоголя, а не самого товарного бренда.

Планируется, что документ будет вынесен на пленарном заседании во втором чтении 4 июля, а в третьем – 6 июля.

Таким образом, отмечает ИТАР-ТАСС, если законопроект будет принят в нынешней редакции, с 23 июля реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта от 5% будет разрешена только в печатных изданиях и в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в их дегустационных залах.

Информационная служба, Sostav.ru