Пермский край: чайники, варежки и … НЛО
Пермский край считается одним из лучших примеров брендирования территории в России. При этом брендбук получил не только край и краевой центр, но и ряд небольших городов и деревень региона, а также учреждения и организации. Над брендбуками работал Пермский центр развития дизайна совместно с рядом студий и агентств.
К 2020 году число туристов в Пермском крае планируется увеличить в 5 раз, до 2,5 млн человек в год. Для содействия в решении этой задачи, ПЦРД совместно с министерством предпринимательства и торговли, информационно-туристическим центром были выделены «ресурсные территории», «драйверы развития туризма»: Кишерть, Кунгур, Кудымкар. После изучения образно-географических контекстов территорий были выделены стратегические имиджи и основные визуальные смыслы. Брендбук «Кудымкар — Тепло!» Главной отличительной чертой населения этого региона является умение в самых неблагоприятных условиях сохранить мягкость характера, доброту и теплоту взаимоотношений, как друг с другом, так и к приезжающим гостям. Важным аспектом является то, что одним из основных видов производства г. Кудымкар является валяние шерсти, то есть производство вещей дарующих тепло в суровый холодный период года.
Брендбук «Кунгур — чайная столица» Полтора столетия назад Кунгур являлся чайной столицей. История купечества Кунгура – это истоия купцов-чаеторговцев. Суть данного проекта – «реанимировать» историю, наделив ее новыми компетенциями, связанными с традициями чаепития на Урале. Брендбук разработан Ozon Group совместно и по заказу ПЦРД.
Брендбук «Молёбка — станция НЛО» Молёбский треугольник или Пермская зона – известная геоаномальная зона, расположенная напротив села Молёбка. В данном проекте авторы нацелились возродить миф о 70-80-х годов о том, что населенный пункт является местом паломничества инопланетных цивилизаций. В качестве ключевого образа предложен знак в форме руки инопланетного существа. Брендбук разработан Ozon Group.
Брендбук города Чайковский Брендбук города Чайковский совместно с ПЦРД разработала пермская компания Sia Group. Новый символ Чайковского основан на образе «чайка-парус», в котором сочетаются образы летящей чайки и наполненного ветром паруса, — это образ свободы, простора для реализации возможностей и безграничного потенциала. В основе символа лежит целенаправленность, динамичность, стремление. «Чайка-парус» динамична и современна, тем самым передает образ Чайковского как молодой, развивающейся территории, полной сил и энергии, уверенно смотрящей в будущее.
Брендбук Чердыни Разработкой брендбука для города Чердынь занималось Level Design Communications. Предлагаемая визуальная концепция, на которой построен поиск визу¬альной идентичности Чердыни, основывается на природно-ландшафтной уникальности, что соответствует стратегическим планам развития региона.
Брендбук села Кын Студия ГД совместно с ПЦРД разработала брендбук для села Кын (Лысьвенский район Пермского края). Село Кын находится в центре Горнозаводской цивилизации - особой социально-экономической и культурной общности, которая начала формироваться на Урале в XVIII веке вокруг металлургических заводов и промышленных империй Строгановых, Демидовых и др. За основу знака принят «железный лот». Это приспособление, отлитое из чугуна — аналог современного якоря. Оно применялось сплавщиками для успешного прохождения опасных участков Чусовой. Образ объединяет в себе все тезисы, которые закладывались в идею фирменного стиля, а также имеет важное историческое значение. С недавнего времени в Кыну на берегу Чусовой установлен памятник в виде лота. Объединяя образ «лота» и первой буквы слова «Кын» получается знак:
Со всеми проектами подробнее можно ознакомиться здесь. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационная служба, Sostav.ru |