18.07.2012

Депутат ищет «иностранных агентов» в рекламе

Единоросс Евгений Федоров предлагает СМИ и рекламистам раскрыть свои источники финансирования

Иллюстрация Fotolia

Депутат Госдумы Евгений Федоров реализовал идею своего коллеги Сергея Железняка. Единоросс внес законопроект, который обязывает СМИ отчитываться о финансировании из-за рубежа. Информация об иностранных грантах должна содержаться в выпускных данных (для печатных изданий), либо в лицензионных данных (для электронных СМИ). По сути, это продолжение закона об иностранных агентах в отношении НКО.

«Зрители или читатели должны знать, что я смотрю телеканал, а он получает деньги из иностранного источника, например из США. И если он начинает пропагандистскую работу в поддержку конкретного губернатора на выборах, то в этом заинтересованы США и губернатор будет работать на них», – пояснил Федоров РАПСИ.

Первое чтение законопроекта может состояться в октябре. Не исключено, что ко второму чтению Госдума займется и вопросом финансирования рекламы. Возможно, проверку зарубежных источников поручат Минпечати.

Первыми с подобной инициативой выступили единороссы Владимир Бурматов и Илья Костунов. В ответ вице-спикер Госдумы Сергей Железняк заявил, что деятельность СМИ уже урегулирована законодательно, а состав учредителей доступен на сайте регулятора. По его словам, законопроект Федорова является личной инициативой депутата. Он отметил, что привлечение иностранных денег в рамках избирательных кампаний запрещено законом.

Информационная служба, Sostav.ru