Х5 перестрахуется за счет поставщиковРитейлер снова выдвигает дополнительные условия контрагентам
Х5 Retail Group рассылает поставщикам продовольствия дополнительные условия к договору поставки, которые обяжут контрагентов компенсировать ритейлеру подтвержденный судом НДС с премий за объем поставленного товара, пишет «Коммерсант». Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям Х5, подтвердил факт рассылки соглашений, однако отметил, что его подписание является делом добровольным. Он пояснил, что Х5 рассчитывает закрепить допсоглашением понятие вознаграждения, которое и для поставщика и для сети станет своего рода «премией», не являющейся разновидностью скидки, и не влияющей на цену товара. В то же время она не будет учитываться при определении величины налоговых обязательств по НДС. Контрагенты сети полагают, что таким образом Х5 страхует собственные риски и перекладывает их на плечи поставщиков. В настоящий момент поставщики и ритейлеры в праве сами решать, что именно использовать - премии или вознаграждения, которые не облагаются НДС, либо скидки, облагаемые НДС. Нормативного акта, который бы регулировал вопрос о квалификации премии, не влияющей на цену товара, не существует. Х5 уже не в первый раз замечена в подобного рода истории. Тогда, в 2009 году, в споре с компанией «Дирол Кэдбери» суд постановил, что премии и скидки, связанные с объемом проданного товара, должны облагаться НДС. Х5 предложила поставщикам увеличить премии на размер НДС, но, в конце концов, пошла на уступки. |
||
Информационная служба, Sostav.ru |