Олимпийский брендинг Фирменный стиль: неудачный логотип Организаторы Олимпиады в Лондоне и Международный Олимпийский комитет неусыпно следят за тем, чтобы 53 спонсора игр не пострадали от партизанского маркетинга тех компаний, которые не являются спонсорами игр. Тем временем малый бизнес, лишенный права воспользоваться крупным событием в целях саморекламы, ищут пути для того, чтобы отъесть хоть малую часть от большого рекламного олимпийского пирога.Напомним, что нынешние Летние игры стали, пожалуй, самыми жесткими по части рекламы и брендинга. Использование в различных сочетаниях слов «игры», «2012», «Лондон», «лето», «спонсоры», «медали», «серебро», «золото» и т.д. нарушает правила и может повлечь за собой штраф в размере 20 тысяч фунтов. Компании, не являющиеся спонсорами, также не могут использовать изображения спортсменов, логотипы, а также олимпийские кольца и талисманы. Многие юристы, консультирующие компании, считают такие меры драконовскими. Лондонская олимпиада получила от спонсоров, в число которых входят такие гиганты как Coca-Cola и McDonald’s, порядка 1,4 миллиарда фунтов стерлингов (2,2 миллиарда долларов). Напомним, что использовать символику Олимпийских и Паралимпийских игр могу только оргкомитет, компании-спонсоры, компании, которые заключили договор с организаторами на трансляцию Игр, а также другие компании, получившие специальную лицензию. Компании, не входящие в такой список, не имеют права использовать символику, изображения талисманов в рекламных целях, в дизайне упаковки продукции с целью получения прибыли. Знаки, находящиеся под защитой:
Со всеми правилами использования символики можно ознакомиться здесь. На Олимпийских Играх В Лондоне работает 250 специалистов, которые отслеживают незаконное использование символики. Более всего от запрета страдают небольшие предприятия. Любая попытка хоть как-то ассоциироваться с Олимпиадой жестко пресекается "бренд-полицией". Так, сообщает агентство Reuters, один из владельцев мясной лавки вынужден был снять небольшую инсталляцию из сосисок в виде олимпийских колец, поскольку последние являются знаком, находящимся под защитой. Буквально за неделю до Олимпиады стало также известно, что путь на Игры будет заказан всем брендам, не являющимся спонсорами и поставщиками. Так, полицейские, патрулирующие на олимпийских объектах, будут вынуждены перекладывать припасенные для перекуса снеки, шоколад и другие продукты в нейтральные полиэтиленовые пакеты, чтобы лишний раз не рекламировать продукцию производства компаний, не являющихся спонсорами или поставщиками Игр. Такая директива была направлена во все подразделения, которые будут обеспечивать порядок на соревнованиях. Напомним, что Оргкомитет «Сочи 2014» намерен пойти тем же путем и запретить брендировать упаковку продуктов питания на предстоящих Зимних Играх. Производителям придется убрать товарные знаки, наименования, слоганы со всей продукции, которая будет реализовываться на территории олимпийских объектов. Оставят бренды только глобальным спонсорам и российским компаниям со специальным разрешением Оргкомитета. На упаковке останется информация о сроке годности, месте и времени производства, изготовителе, составе, энергетической ценности продукта. Тем временем спонсоры Олимпиады, такие как Coca-Cola, Procter&Gamble и Cadbury активно используют свои возможности в оформлении упаковки продукции. Coca-Cola Coca-Cola в июне представила официальный дизайн напитка, приуроченный к играм. Над ним работали известный дизайнер Мэтт Мур и британское подразделение Attik. Основным элементом нового дизайна стали олимпийские кольца, причем цветовая гамма упаковки соответствует цветам колец, при этом в оформлении дизайнер и граффитчик Мэтт Мур остался верен своему стилю, который он сам называет «вектор-фанк».
Coca-Cola London Olympic 2012 Union Jack Aluminum Bottle UK Иллюстрация с ресурса alubottle.blogspot.com London 2012 Olympic Games Aluminum Bottle Australia Иллюстрация с ресурса alubottle.blogspot.com London 2012 Olympic Games Aluminum Bottle Box Set
Иллюстрации с официальной страницы Cadbury на Facebook |
||||||||||