Креатив в олимпийской рекламеФирменный стиль: неудачный логотип«Макдональдс»: «Мы все делаем Игры» «Мегафон»: «Скажи «Спасибо!» сборной России Олимпийский брендинг Олимпиада маркетинговых антирекордов
|
Иллюстрации с сайта thedrum.co.uk
Компания Cadbury в рамках своей поддержки выпустила ролик, в котором рыбы соревнуются друг с другом под русский романс «Очи черные».
Также Cadbury организовала посылку почтовых открыток спортсменам сборной Великобритании.
Официальный партнер Летних Олимпийских Игра британская нефтегазовая компания BP разработала кампанию со слоганом: «Лондон 2012. Топливо для будущего». В рамках нее был создан рекламный ролик «Все для хозяев» в поддержку сборной Великобритании.
Иллюстрация с сайта imagescaler.hbpl.co.uk
Иллюстрации с сайта rosterbation.com
BP активно использует свой логотип в Олимпийской кампании. Креаторы сравнивают его и со стадионом, и вводят в него изображения спортсменов. Именно вокруг наружной рекламы Олимпиады с логотипом BP разгорелся скандал – активисты экологических организаций облили рекламные щиты маслом, протестуя против разрушительной, на их взгляд, деятельности компании.
Иллюстрация с сайта servicingstopbmw.co.uk
Компания BMW выступает официальным партнером Олимпиады и спонсором Олимпийской сборной США. В поддержку последней был создан рекламный ролик с участием музыкальной группы Daft Punk.
Также BMW для своего бренда MINI создал ролик в поддержку британской Олимпийской сборной. Слоган кампании: «Лучшее из Британии для наших спортсменов». В съемках ролика приняли участие девять автомобилей MINI цветов британского флага – красные, белые и синие. За руль сели музыканты из Лондонского филармонического оркестра, которые на клаксонах исполнили гимн Великобритании «Бог, храни королеву» («God save the Queen») под руководством дирижера. Интересно, что дирижер стоит на специальных подставках, на которых обычно награждают спортсменов после соревнований.
Иллюстрации с сайта ibelieveinadv.com
Реклама официального поставщика Олимпиады энергетической компании EDF, сделанная агентством CLM BBDO, France. Слоган: «Снабжаем Игры электроэнергией».
Тайваньский производитель компьютерной техники и электроники Acer будет обеспечивать дата-центр Олимпийских игр. В рамках этого спонсорства компания сняла ролик, объясняющий, как Acer будет помогать проведению Олимпиады.
Также Acer выпустила ролик, в котором их планшетный компьютер ICONIA TAB A510 представлен в ограниченной «Олимпийской» линейке и позиционируется как лучший компьютер для путешествий.
Компания Procter & Gamble, являющаяся всемирным партнером Олимпиады, создала масштабный проект «Спасибо, мама!». «Мы считаем, что за каждым замечательным спортсменом стоит еще более замечательная мама, - заявил главный управляющий P&G по маркетингу и развитию брендов говорит Марк Притчард. - По роду своей деятельности P&G уже помогает мамам. С помощью программы «Спасибо, мама!» мы будем поддерживать не только мам олимпийцев, но и каждую маму, которая делает все возможное, чтобы сделать жизнь своего ребенка как можно лучше». За ролик «Лучшая работа» P&G и агентство WIEDEN+KENNEDY Portland получили золотого каннского льва на фестивале Cannes Lions в этом году.
Интересно, что кампания P&G к этой Олимпиаде по сути является продолжением кампании к Зимним Олимпийским Играм-2010, которые проходили в Ванкувере. Так, ролик «Дети», по сути, повторяет ролик, выпущенный в 2010 году.
Уже создав для P&G серьезную кампанию«Спасибо, мама», креаторы из Wieden + Kennedy, Portland решили немного похулиганить. В ролике флакон Old Spice Champion предстает в виде причудливого плеера, с помощью которого спортсмен, прямо плавая в бассейне, занимается самовнушением. Он хочет стать чемпионом, взять все-все медали на Олимпиаде и умереть как герой. Правда, потом он говорит, что собирается жить вечно, так как оставит наследие в виде крекеров, которые помогают бороде расти. В конце ролика появляется логотип P&G и символика Олимпиады.
Компания VISA является спонсором каждых Олимпийских игр вот уже на протяжении 25 лет. В поддержку Летних Олимпийских игр-2012 был снят ролик, в первом кадре которого появляется российская прыгунья с шестом Елена Исинбаева. Слоган кампании: «Мы с тобой».
Также VISA выпустила принты со слоганом «Go world» («Вперед, мир!»), анонсирующие возможность выиграть билеты на Олимпиаду. Этот слоган VISA использует во время каждых Олимпийских игр, начиная с Олимпиады 2008 года в Пекине.
Другой международный спонсор Олимпийских игр-2012, компания Samsung запустила специальное приложение, которое мотивируют людей заниматься спортом и собирает деньги на благотворительность. Скачав его на свой мобильный, каждый может набирать баллы за мили, которые он пробежал, и жертвовать их на благотворительность. В ролике, объясняющем, как работает это приложение, снялся Дэвид Бэкхем.
С этим приложением связана и глобальная «Олимпийская» кампания Samsung со слоганом: «Прими участие».
Cеть отелей Holiday Inn, официальный поставщик Летних Олимпийских игр-2012, создала с британской велосипедисткой Шайниз Рид (Shanaze Reade). Она ездит по отелю Holiday Inn прямо на велосипеде. Слоган кампании: «Оставайся собой».
Panasonic является официальным партнером Олимпийских игр уже более 20 лет. Компания обеспечивает Олимпиаду аудио- и видеотехникой. Слоган Panasonic: «Делимся страстью». К Летним Играм-2012 Panasonic снял ролики о своей поддержке.
Официальный поставщик Летних Олимпийских игр-2012 голландская пивоваренная компания Heineken сделает из известного лондонского дома Alexandra Palace Дом Нидерландов. Heineken создала ролик-виртуальный тур, в котором можно по нему прогуляться.
Примеры "неспонсорского" креатива:
«Давай сделаем это грандиозно, Британия!» («Let's Make It Great, Britain!») – именно с таким слоганом британский таблоид The Sun выпустил свой ролик в поддержку Олимпиады.
Британская фармацевтическая компания GlaxoSmithKline и агентство TBWALondon разработали кампанию против употребления допинговых средств спортсменами во время Летних Олимпийских игр. В кампании приняли участие британские олимпийские чемпионы: спринтер Марлон Дэвониш (Marlon Devonish), гимнастка Элизабет Тведдл (Elizabeth Tweddle) и пловец-паралимпиец Грэхем Эдмундс (Graham Edmunds). На двух принтах с гимнасткой Элизабет Тведдл и пловцом-паралимпийцем Грэхемом Эдмундсом использованы другие слоганы: «Погоня за золотом – это единственное, что дает мне толчок» и «Подиум – мой единственный стимулятор». Причем надпись сделана таким образом, что напоминает химическую формулу вещества.
Реклама кредитных карт Китайского банка (Bank of China), сделанная агентством Mccann, Beijing. Слоган: «Увидь это вживую».
Кампания издания The Times, посвященная Олимпиаде, проходит под слоганом: «Бумага рекордов. Время Олимпиады». В ролике снялся четырехкратный олимпийский чемпион Майкл Джексон (Michael Johnson ).
Nike выпустил к Олимпиаде ролик под слоганом: «Найди свое величие». Величие не зарезервировано за каким-либо определенным местом, его можно найти и в Восточном Лондоне, и в Норвегии, и в Нигерии, главное – искать его.