03.08.2012

СТС омолодит аудиторию

Телеканал сужает баинговую аудиторию с 6–54 лет до 10–45 лет

Иллюстрация СТС

Телеканал СТС планирует перейти на новую баинговую аудиторию. Если сейчас он ориентируется на группу «все россияне 6–54 лет», то со следующего года сузит возраст до 10–45 лет. Окончательное решение будет принято к объявлению полугодовых финансовых результатов, которое состоится 7 августа. По информации «Коммерсанта», корректировку одобрил совет директоров «СТС Медиа».

В 2011 году СТС заявлял о сужении аудитории до 14–44, однако осенью отказался от этих планов. Зато именно такую целевую группу прошлой осенью выбрал телеканал ТНТ, ранее он продавал рекламу по аудитории 6–54.

Тенденцию поддержали многие вещатели, с января 12 эфирных телеканалов начали работать по новым аудиториям. Так, «Первый канал» стал ориентироваться на аудиторию 14–59, «Россия 1» – на 25+, РЕН ТВ, «Домашний», «Перец», ТВ-3 и «Пятый канал» перешли на возрастную группу 25–59, MTV – на 14–34, «Россия 2» – на «мужчины 25+».

«Каналы пытаются разойтись в аудитории, по которой продают рекламу, и более четко сегментировать свою категорию зрителей, формируя для нее соответствующий контент», – говорил генеральный продюсер «СТС Медиа» Вячеслав Муругов журналу Variety.

С переходом на новые баинговые аудитории телеканалы изменяют и контентное наполнение эфира. По данным KVG Research, РЕН ТВ, ТВ-3 и «Домашний» значительно увеличили долю кинопоказа. Это принесло результаты – в мае РЕН ТВ зафиксировал рекордный рейтинг среди столичной мужской аудитории в возрасте 25–59 лет. Телеканал объяснил его спецпрограммированием – концепция «Отличные выходные» подразумевала документальные проекты, отечественные и зарубежные кинофильмы, а также программы развлекательной тематики.

В группе «Видео Интернешнл» сообщили, что на большинстве обслуживаемых ею каналах, где изменилась целевая аудитория, эффективность рекламных продаж оказалась выше прогнозируемой при сохранении старой аудитории.

Информационная служба, Sostav.ru