07.08.2012

Ребрендинг наркодиспансера

Агентство «Вкус&Цвет» создало новый образ Карельскому республиканскому наркодиспансеру

Брендинговое агентство «Вкус&Цвет» провело ребрендинг Карельского республиканского наркологического диспансера

Наркодиспансер - медицинское учреждение с государственным финансированием. С незапамятных времен он ассоциировался обшарпанной лечебницей для алкоголиков и наркоманов, говорят создатели. На деле все давно иначе - в диспансере работает передовая команда врачей и психологов, которые применяют новейшие методики и сотрудничают с финскими и норвежскими коллегами.

Ранее диспансер никогда не занимался вопросами позиционирования и продвижения бренда. Уплотнившаяся за последние годы конкурентная среда в виде частных клиник заставила госучреждение вступить в маркетинговую борьбу. Первое, с чем столкнулись принятые в штат маркетологи - все давно по-новому, а восприятие образа наркодиспансера в умах людей осталось прежним.

Ребрендинг наркодиспансера Ребрендинг наркодиспансера



«Мы должны были обрести новый имидж, - говорит маркетолог диспансера Ирина Негодяева. -Главная проблема - в резком несоответствии представлений о наркодиспансере тому, что мы реально делаем. Психологическая поддержка в любых жизненных ситуациях, диагностика пристрастий, профилактика любых видов зависимости - все это мы предлагаем сегодня на профессиональном уровне».

Но, как государственное учреждение, наркодиспансер не может просто сменить имя. Поэтому перед агентством «Вкус&Цвет» стояла задача разработать совершенно новый образ при сохранении старого названия.

«Когда нам предложили заняться брендом Республиканского наркодиспансера, мы даже не представляли себе всю трудность задачи, - рассказывает артдиректор проекта и руководитель агентства Алексей Владимирский. - РНД - это здоровенная структура с множеством специализированных отделений, с длиннющей цепочкой согласований, с безумной документацией по каждому шагу и прочими издержками госсистемы. Это наш первый госзаказ, настоящее испытание. Заказчик доволен результатом, для нас это самое важное».

В агентстве говорят, что удалось быстро найти общий язык с главным врачом и главным маркетологом, благодаря чему проект был выполнен в срок. Несмотря на то, что в конечном итоге было представлено 10 самостоятельных вариантов логотипа, по мнению создателей, им удалось найти ту золотую середину, которая устроила и креаторов, и заказчика.

Главная задача нового образа - уход от негативных ассоциаций с наркологией, возможность брендировать весь широчайший ассортимент продуктов, предлагаемых сегодня диспансером, и при этом транслировать ощущение надежды и уверенности в успешном исцелении, рассказывают в агентстве. «Мы постарались задать совершенно иное восприятие, восприятие доброе и позитивное. Для этого было решено уйти от распространенных в сегодняшней рекламе наркологических услуг образов - таких, как перечеркнутая сигарета или бутылка, радующиеся мальчики и девочки, человеческие силуэты с аптечных упаковок. Хотелось выгодно представить жизнь в противовес саморазрушению и передать, при этом, современность подхода к лечению нынешнего диспансера», - говорит артдиректор проекта и руководитель агентства Алексей Владимирский.








Состав творческой группы:
Агентство: «Вкус&Цвет»
Креативный директор проекта: Алексей Владимирский
Ведущий дизайнер проекта: Василий Яковлев
Руководитель проекта: Алексей Владимирский

Ребрендинг наркодиспансера в PDF

Информационная служба, Sostav.ru