20.08.2012

Facebook влип в «оплаченную историю»

Компании не удалось урегулировать конфликт из-за Sponsored Stories

Иллюстрация Fotolia

Суд в США отклонил предложение Facebook по урегулированию конфликта, связанного с рекламным форматом Sponsored Stories. В прошлом году пользователи обвинили соцсеть в нарушении конфиденциальности и подали коллективный иск.

Facebook пытался заключить мировое соглашение и предлагал компенсацию в размере 20 млн долларов. Половина этой суммы предназначалась организациям по защите прав потребителей, например, Electronic Frontier Foundation, Center for Democracy & Technology и Stanford Law School Center for Internet and Society. Кроме того, компания согласилась дать больший контроль над «лайками». Не достигшие 18 лет пользователи могли отказаться от участия в рекламной программе.

Судья Ричард Сиборг (Richard Seeborg) решил, что сумма компенсации в 20 млн ничем не обоснована. Он обязал стороны предоставить более подробную информацию о расчетах. Ранее Facebook заявила, что из-за конфликта соцсеть потеряет 100 млн долларов рекламной выручки. Как сообщает Wired, это и насторожило судью. На слушаниях он спросил представителей Facebook, почему размер выплаты не соотносится с озвученной цифрой. Судья утверждает, что по калифорнийским законам каждый истец должен получить минимум 750 долларов. Пострадавшими же от Sponsored Stories считаются 100 млн пользователей.

Формат Sponsored Story («оплаченные истории») был запущен в начале 2011 года. Сервис использует имя и фотографию человека – они демонстрируются друзьям пользователя, который взаимодействовал с рекламодателем. Такая реклама приносит Facebook 1 млн долларов ежедневно.

Информационная служба, Sostav.ru