24.08.2012

Outdoor замедлился вслед за рынком

Однако стоимость контрактов значительно выросла, констатируют эксперты

Фото Russ Outdoor

Согласно данным исследования Russ Outdoor, положительная динамика в отрасли наружной рекламы сохраняется, однако скорость роста замедлилась в сравнении с посткризисным периодом.

Общий объем рекламного рынка в стране по итогам 2011 года оценивался в 263,5 млрд рублей. Это на 21% больше чем в 2010, однако прогноз роста на текущий год не превышает 13% (по информации АКАР). Сравнение показателей за первый квартал вполне вписывается в эту картину: 55 млрд в прошлом году с ростом в 28% и 60 млрд – в этом, с увеличением на 14%.

Если суммировать данные за прошедший год, то общая сегментация рынка выглядит следующим образом: практически половину (49,9%) занимает ТВ-реклама; на втором месте интернет (15,6%), незначительно обошедший прессу (15,1%); наружная реклама – на четвертой позиции с 13,4% рынка; замыкают рейтинг радио (4,5%) и другие форматы (1,5%).

Собственно наружная реклама делится в похожих пропорциях: ровно 50% - это щиты 3х6; за ними следует крупный формат – 24,%; малый формат, транзитка и графа под названием «прочие форматы» все держатся на уровне 7-8%; недавно убранные из Москвы перетяжки занимали по итогам прошлого года 4% рынка.

В рейтинге операторов автор отчета, Russ Outdoor, по-прежнему занимает лидирующие позиции – 22% отрасли; на втором месте Gallery (8%); «бронза» у «В.Е.Р.А – Олимп» (4 %). В целом на долю восьми главных игроков приходится 45% рынка.

Отдельно стоит отметить, что стоимость тысячи рекламных контрактов в «наружке» по итогам полугодия выросла на 22%.

Информационная служба, Sostav.ru