19.09.2012

Оборот Mr. Freeman может составить $14 млн в год

«Мармелад Медиа» делится подробностями выпуска лицензионной продукции под известным брендом

Ольга Крицкая

В августе агентство по управлению правами «Мармелад Медиа» сообщило о планах по выпуску лицензионной продукции под брендом Mr. Freeman. Напомним, что одноименный анимационный фильм увидел свет в 2009 году и с тех пор остается одним из самых популярных видеопроектов в Интернете. Предполагается, что лицензионные продажи будут служить финансовой поддержкой производства анимационного проекта. О том, какая продукция будет выпускаться под брендом, а также о потенциальных оборотах марки Mr. Freeman Sostav.ru рассказала Ольга Крицкая, директор агентства «Мармелад Медиа».

- Ольга, какова примерная стоимость бренда? Есть ли какие-либо прогнозы по обороту?

- Говоря о стоимости бренда Mr. Freeman, необходимо отметить, что в настоящий момент оценить бесценный вклад Mr. Freeman`а в развитие общества в денежном эквиваленте достаточно сложно. Mr. Freeman влияет на формирование сознания людей, людей, не согласных быть такими, как все, выдергивает их из общей массы. Сколько таких людей, желающих выделяться из толпы и готовых купить майку с изображением Mr. Freeman или повесить брелок на ключи - сказать достаточно сложно.

На данном этапе мы можем дать лишь предварительную оценку потенциального оборота по бренду (в расчете на 10-летний период). Он составит не менее 120-140 млн. дол. Это лишь предварительные оценки, и, возможно, мы сильно недооцениваем этот бренд, потому что для работы с брендом Mr. Freeman не подходят стандартные инструменты статистики.

- Какие товары будут выпускаться под брендом Mr. Freeman?

Иллюстрация предоставлена пресс-службой
Мармелад Медиа

- Выбирать категории товаров для такого бренда как Mr. Freeman крайне сложно, словно вы балансируете на канате: один неверный шаг, и бренд может быть испорчен навсегда. Поэтому мы совместно с представителем правообладателя крайне четко и скурпулезно отбираем категории товаров, которые не только отразят дух персонажа, но и его революцию сознания.

Mr. Freeman может сотрудничать со стильными черно-белыми брендами, неординарными продуктами питания или снаряжением для экстремальных видов спорта. Вероятно появление образа на продукции, которая пользуется спросом со стороны молодежи: аксессуары, в том числе для гаджетов, одежда и обувь, головные уборы, широкий спектр канцелярских товаров, сувенирная продукция для фанатов проекта, напитки (газированные, энергетические, возможно, алкоголь), снэки и др. Также ожидаемо появление образа Mr Freeman’а на провокационных товарах, например, на презервативах.

- Каковы ценности данного персонажа как бренда? Кто его целевая аудитория?

- Главная ценность бренда Mr. Freeman – это его красота. Он настолько идеален в своей честности, открытости и неподкупности, что более гармоничного и прекрасного персонажа, задачей которого является привлечение к вопросам личностного развития, нельзя и придумать.

Задача проекта – привлечь внимание к вопросам социальной деградации и зомбирования СМИ. Mr. Freeman – это не персонаж, это Идея – Идея революции сознания масс. Он заставляет зрителей следовать своим идеалам, быть свободными от стереотипов и принимать самостоятельные решения.

Целевая аудитория проекта: молодежь 14-30 лет. Ядро (70%) –мужчины до 25 лет, проживающие в крупных городах РФ. Проект ориентирован на думающую аудиторию – людей, стремящихся к личностному росту и самообразованию, которых волнует вопрос ответственности за слова и поступки перед собой и другими.

Иллюстрация предоставлена пресс-службой
Мармелад Медиа

- Стоит ли вообще превращать бренд Mr. Freeman в коммерческий проект, ведь он, по вашим же словам, крайне идеен?

- Если бы вы спросили Mr. Freeman`а про его отношение к деньгам, то он бы ответил: «А я и не говорил, что деньги – это плохо. Я с уважением отношусь к любой религии, какой бы рабской она не была». Mr. Freeman не отрицает наличие денег, мы, как лицензионное агентство, то есть коммерческая организация, не заинтересованы его в этом отговаривать. Безусловно, традиционно в лицензионный бизнес попадают анимационные проекты, лицензионная стратегия которых закладывается еще на этапе создания. В отличие от них, Mr Freeman задумывался идейным, а не коммерческим.

Сейчас Mr. Freeman выходит в оффлайн посредством организации live-шоу и выпуска лицензионной продукции с его образом. Он обретает материальную форму, становится более близким и осязаемым для своих последователей, и таким образом получает дополнительную форму контакта с целевой аудиторией. Поклонники уже давно увлеченно создают фан-арт с образом Mr. Freeman`а и сами брендируют свои гаджеты и одежду. Теперь производство продукции с образом Mr. Freeman будет легальным, а лицензионные продажи будут служить финансовой поддержкой производства анимационного проекта.

Для нашего агентства работа с таким идейным брендом - это принципиально другой подход к продажам. Мы благодарны Mr. Freeman`у за оказанное нам доверие.

- Есть ли уже компании, производители, которые бы желали получить лицензию на бренд?

- Несмотря на то, что Mr. Freeman как лицензионный бренд очень молод, у него уже есть лицензиаты. Бизнес некоторых из них сосредоточен в интернете, есть сувенирная продукция с образом Mr. Freeman, футболки с принтами и др. На сегодняшний момент лицензиатов немного, но мы надеемся за ближайший год расширить их до солидного количества так, чтобы в скором времени полки магазинов ломились от черно-белых товаров.

Mr.Freeman
Слоган: Vivat Mind-Revolution!
Аудитория:
Аудитория: 14-30 лет, ядро (70%) – мужчины до 25 лет, проживающие в крупных городах РФ. Около 500 000 подписчиков и более 1000 сообществ поклонников в социальных сетях.
Активная аудитория проекта составляет 17,5 млн. человек, из которых 14 млн. проживают в РФ.

Трансляции:
Официальный сайт: www.mf0.me
Официальный канал на YouTube
Премьера в Интернете: 20 сентября 2009

ТВ-трансляция: телеканал «2х2»
Начало телетрансляций в России: 15 июня 2010 года

Ссылки:
Официальный блог mr-free-man — Mr. Freeman в ЖивомЖурнале
Mr. Freeman на сайте Twitter
Страница Mr. Freeman ВКонтакте
Наталья Малютина, Sostav.ru