Программа Форума
1 день, Пятница, 29 ноября 2012 г.
09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ, ПРИВЕТСТВЕННЫЙ КОФЕ
10.00-10.20 ВВОДНЫЙ ДОКЛАД: Какое место занимает коммерческая разведка в современной конкурентоспособной компании и как связать ее со стратегией?
Докладчик:
Ольга БУЛАТОВА, руководитель отдела развития бизнеса, ПЕПЕЛЯЕВ ГРУПП
10.20-13.30 ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ 1:
КАКИЕ МЕТОДЫ ДОБЫЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫ?
Модератор сессии:
10.20-10.50 ДОКЛАД: Какие методы получения коммерческой информации наиболее эффективны на сегодняшний день?
10.50-11.30 КРУГЛЫЙ СТОЛ: Какие методы получения коммерческой информации наиболее эффективны на сегодняшний день?
Вопросы круглого стола:
- На чем основывается выбор конкретного инструментария?
- Как законными способами получать закрытую информацию, которая не является при этом коммерческой тайной?
- Какие методы клиентской разведки работают лучше всего?
- Какие методы наиболее эффективны для получения информации непосредственно от конкурентов?
- На каких сайтах получать достоверную информацию?
Участники круглого стола:
- Игорь Нежданов, Руководитель по информационно-аналитической работе Дирекции безопасности, QIWI
- Дмитрий ПЕТРЯШОВ, Руководитель аналитического отдела, GENERAL ELECTRIC
- Генрих ЛЕМКЕ, генеральный эксперт, канадское консалтинговое бюро «ЦЕЛЛАРИУС».
- Татьяна СЫРЦЕВА, директор по маркетингу, NEMIROFF ТД
-
11.30-12.00 КОФЕ-БРЕЙК
12.00-12.30 ДОКЛАД: Где взять информацию о зарубежных контрагентах в связи с вступлением России в ВТО?
Вопросы доклада:
- Какие зарубежные источники информации являются надежными?
- Как получить доступ к этим источникам?
- Сколько это будет стоить?
- Как проверить и оценить полученную информацию?
12.30-13.00 ДОКЛАД: На какие государственные сайты следует ориентироваться для получения наиболее объективной информации?
Вопросы доклада:
- Краткий обзор сайтов
- Какие появились новые функции у сайтов, облегчающие поиск и анализ полученной информации?
- Как оценить достоверность и своевременность информации с государственных сайтов?
- Что делать бизнесу, если информация на государственном сайте устарела, а решения со стороны контрагентов принимаются на основании устаревших данных? Как повлиять на ситуацию?
13.00-13.30 ДОКЛАД: Как сделать социальные сети источником коммерческой информации?
Вопросы доклада:
- На какие данные обращать внимание при поиске информации о компании?
- Как определить источник угрозы для компании, исходящий от конкурентов?
- Какую информацию из социальных сетей компания должна мониторить обязательно?
Докладчик:
Игорь Нежданов, Руководитель по информационно-аналитической работе Дирекции безопасности, QIWI
13.30-14.30 ОБЕД
14.30-16.40 ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ 2:
КАК ПРОВЕРИТЬ ДОСТОВЕРНОСТЬ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ?
Модератор сессии:
14.30-15.30 WORKSHOP: Как проверить достоверность полученной информации?
Ведущий:
Генрих ЛЕМКЕ, генеральный эксперт, канадское консалтинговое бюро «ЦЕЛЛАРИУС».
15.30-16.00 КЕЙС: Как оценить информацию, полученную из немногочисленных исходных данных?
Вопросы кейса:
- Как оценить достоверность и значимость немногочисленных исходных данных для принятия решения?
- Как оценить информацию, полученную из единственного источника?
- Как перепроверить исходные данные?
Докладчик:
Наталья КОПТЕВА, Директор Управления экспертизы и анализа, заместитель руководителя Департамента экономической и информационной защиты бизнеса, РОСГОССТРАХ
16.00-16.40 КРУГЛЫЙ СТОЛ: Как проверить достоверность информации, полученной из открытых источников?
Вопросы круглого стола:
- Насколько можно доверять самому открытому источнику?
- Какую информацию можно получить из открытых источников?
- Какие способы проверки существуют для различных видов информации? (проверка реальной позиции на рынке, ценовой политики и др)
- Как отличить искусственные рейтинги компаний от «натуральных»?
- Как оценить портфолио небольших компаний, учитывая, что графа «клиенты» часто заполняется даже при оказании небольших услуг известным компаниям?
- Как проверить достоверность негативной информации?
- Как отличить кризис на рынке от временного спада на основе аналитической информации?
Участники круглого стола:
16.40-18.10 ПЛАНЕРНАЯ СЕССИЯ 3:
КАК ОБРАБОТАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ?
Модератор сессии:
16.40-17.10 ДОКЛАД: Какие новые программные продукты для обработки и анализа данных появились за последние несколько лет, в чем их преимущество?
Докладчик:
Дмитрий ПЕТРЯШОВ, Руководитель аналитического отдела, GENERAL ELECTRIC
17.10-17.40 ДОКЛАД: Какие существуют наиболее эффективные методы для анализа полученной информации?
Вопросы доклада:
- Как структурировать полученную по продуктам конкурентов информацию?
- Как ранжировать полученную информацию и по каким критериям?
- Как правильно проанализировать полученную информацию, которая кажется на первый взгляд разрозненной и не связанной между собой?
Докладчик:
Александр ИВАНОВ, директор управления по взаимодействию со службами экономической безопасности, ИНТЕГРУМ
17.40-18.10 ДОКЛАД: Как структурировать большое количество информации, накопленной десятилетиями в базах данных?
18.10-18.40 ШАМПАНСКОЕ
2 день, Пятница, 30 ноября 2012 г.
09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ, ПРИВЕТСТВЕННЫЙ КОФЕ
10.00-11.30 ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ 4:
РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ КОММЕРЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ: ОБЗОР ПРАКТИКИ
Модератор сессии:
Дмитрий ПЕТРЯШОВ, Руководитель аналитического отдела, GENERAL ELECTRIC
10.00-10.30 КЕЙС: Как измерить репутацию компании методами коммерческой разведки?
Вопросы кейса
- Как провести грамотный мониторинг репутации компании?
- Какие источники считать наиболее подходящими для получения информации?
- Как оценить данную информацию и на основании каких показателей?
- Как обнаружить угрозу репутации компании и оперативно на нее среагировать?
- Как внедрить эту программу, чтобы «шкалу репутации» можно было видеть визуально в заданные промежутки времени?
Докладчик:
Андрей МАСАЛОВИЧ, Президент, КОНСОРЦИУМ ИНФОРУС
10.30-11.00 КЕЙС: Как найти слабые звенья в стратегии конкурентов методами коммерческой разведки?
Докладчик:
Арсен ДАЛЛАКЯН, Руководитель управления маркетинга и развития, АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ
11.00-11.30 КЕЙС: Как законными способами узнать долю рынка, которую занимают конкуренты?
Докладчик:
Юлия МАКАРЕНКО, Руководитель направления исследований. Управление корпоративного маркетинга, НОМОС-БАНК
11.30-12.00 КОФЕ-БРЕЙК
12.00-13.10 ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ 5:
КАК ДАННЫЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ СВЯЗАТЬ СО СТРАТЕГИЕЙ КОМПАНИИ?
Модератор сессии:
12.00-12.30 ДОКЛАД: Как обеспечить механизм влияния результатов коммерческой разведки на стратегию компании?
Докладчик:
Франк МАЗОТ, ведущий аналитик, INSTITUTE FOR COMPETITIVE INTELLIGENCE
12.30-13.10 КРУГЛЫЙ СТОЛ: Как оценить эффективность стратегии компании на долгосрочную перспективу, исходя из данных коммерческой разведки?
Вопросы круглого стола:
- Как предвидеть шаги конкурентов в долгосрочной перспективе методами коммерческой разведки – для построения собственной стратегии?
- Как строить стратегию на основе данных коммерческой разведки в условиях быстро меняющегося рынка?
- Как крупной компании наиболее быстро реагировать на полученную информацию?
- Как максимально быстро перестроиться с точки зрения бюджета и принятой ранее стратегии? Что делать с подписанными ранее соглашениями с головной компанией, если исполнение их может нанести вред бизнесу компании?
- Как определить, что полученных данных достаточно для принятия правильного решения?
Участники круглого стола:
- Александр НУЖДИН, Финансовый директор, ПЕПЕЛЯЕВ ГРУПП
- Франк МАЗОТ, ведущий аналитик, INSTITUTE FOR COMPETITIVE INTELLIGENCE
- Сергей БРЕУСЕНКОВ, Руководитель Управления маркетинга, БАНК УРАЛСИБ
- Андрей МАСАЛОВИЧ, Президент, КОНСОРЦИУМ ИНФОРУС
- Арсен ДАЛЛАКЯН, Руководитель управления маркетинга и развития, АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ
13.10-13.40 ДОКЛАД (СПОНСОРЫ)
13.40-14.40 ОБЕД
14.40-17.00 ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ 6:
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СЛУЖБУ КОММЕРЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ В КОМПАНИИ И ОЦЕНИТЬ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ?
Модератор сессии:
14.40-15.10 ДОКЛАД: Кадровые подразделения в структуре коммерческой разведки
или «Executive search как data mining»
Вопросы доклада:
- Какие существуют возможности для использования внешних и внутренних кадровых структур для осуществления компанией коммерческой разведки?
- Как могут взаимодействовать кадровые агентства с компанией для своевременного получения и обработки информации?
- Какой вклад может вносить кадровая служба в осуществление компанией коммерческой разведки?
- Как кадровой службе эффективнее взаимодействовать с другими подразделениями компании в целях осуществления коммерческой разведки?
- Какие существуют законодательные ограничения и запреты?
Докладчик:
Елена ЛАРИНА, генеральный директор, ПЕРСОНАЛИНВЕСТ
15.10-15.50 КРУГЛЫЙ СТОЛ: Какое подразделение должно отвечать за коммерческую разведку?
Вопросы круглого стола:
- Следует ли организовывать отдельное подразделение по коммерческой разведке или достаточно данных управления маркетинга, аналитики и службы безопасности?
- Как эффективнее взаимодействовать подразделениям между собой?
- Как распределять бюджеты, если коммерческой разведкой занимаются разные подразделения?
Участники круглого стола:
- Ольга ШИРЯЕВА, Директор по информационно-аналитическому обеспечению, «АФК СИСТЕМА»
- Елена ЛАРИНА, генеральный директор, ПЕРСОНАЛИНВЕСТ
- Александр ТРИГУБА, Директор департамента информационных технологий, СИМПЛ
- Артем ШЛЫГИН, Директор службы безопасности, СИМПЛ
- Юрий ПИЧУГИН, Начальник отдела маркетинга и новых платежных систем, ГАЗНЕФТЬБАНК
15.50-16.20 ДОКЛАД: Как бюджетировать расходы на коммерческую разведку и оценить затраты?
16.20-17.00 КРУГЛЫЙ СТОЛ: Когда выгоднее осуществлять коммерческую разведку собственными силами, а когда аутсорсить?
Вопросы круглого стола:
- Как оценить затраты на коммерческую разведку?
- На какие показатели следует ориентироваться для оценки затрат?
- Как спрогнозировать бюджет для коммерческой разведки, учитывая что изначальные данные могут быть неизвестны?
- Как проверить полученную от аутсорсинговых компаний информацию?
- На основании каких показателей сформировать бонусную программу по результатам коммерческой разведки?
Участники круглого стола:
- Генрих ЛЕМКЕ, генеральный эксперт, канадское консалтинговое бюро «ЦЕЛЛАРИУС»
- Александр ТРИГУБА, Директор департамента информационных технологий, СИМПЛ
- Артем ШЛЫГИН, Директор службы безопасности, СИМПЛ
ЗАВЕРШЕНИЕ ФОРУМА. КОФЕ