ФАС уберет крупные лоты с рекламных торговРегулятор прокладывает дорогу малому бизнесу
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает ограничить число рекламных конструкций на торгах. Самый крупный лот должен включать не более 150 конструкций, или 10–35% от общей площади всех рекламоносителей на территории муниципалитета. Свои предложения ведомство сформулировало в проекте письма территориальным УФАС. Сегодня регулятор проведет встречу с представителями операторов и выслушает замечания по поводу документа, пишет «Коммерсант». ФАС обеспокоена тем, что средний и малый бизнес не может принять участие в массовых торгах по наружной рекламе. Это происходит из-за формирования слишком крупных лотов и завышения стартовой цены. Так, в июле департамент СМИ и рекламы Москвы объявил аукцион на установку и эксплуатацию 7705 афишных стендов со стартовой ценой контракта 700 млн рублей. При этом за право участия в аукционе требовалось заплатить 210 млн рублей. Объединение такого количества объектов в один лот, единовременный многомиллионный платеж вызвали большой общественный резонанс. Компании обратились в Московское УФАС с жалобами на неконкурентные условия. Жалобы были приняты к рассмотрению, однако до разбирательства по существу не дошло, так как мэрия отменила торги по собственной инициативе. Аукцион перенесен на 7 ноября, операторам предложат около 7200 конструкций на тех же условиях. Проблемы при проведении торгов возникли и в Казани, где прошли первые аукционы по новым правилам. Тем не менее в суды поступило несколько жалоб от операторов. В итоге ФАС решила «заморозить» проведение аукционов и учесть интересы небольших игроков. УФАС рекомендовано признавать торги, только если они состоят из лотов разных групп – мелких, средних и крупных. Под мелким лотом предложено считать до 1% от общей площади всех рекламоносителей, или не более 5 конструкций. Средний лот – это 1–10%, но не более 50 конструкций. Если на торги выставлены только крупные лоты или превышающие предложенное определение, ФАС рекомендует учитывать, по силам ли участвовать в таких торгах представителям малого и среднего бизнеса. Ограничением конкуренции может быть признана и необоснованно высокая стартовая цена. Ранее главным ограничением для операторов было требование не занимать преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы. Общая площадь конструкций (с учетом аффилированных лиц) не должна была превышать 35%. |
||
Информационная служба, Sostav.ru |