12.10.2012

Ждет ли GROUPON смена имиджа?

Компания ищет креативное агентство для новой маркетинговой кампании

Фото с сайта groupon.com

Компания Groupon, крупнейший скидочный онлайн-сервис, находится в процессе выбора креативного агентства для новой маркетинговой кампании. Groupon рассчитывает найти нового партнера уже в этом квартале. Начало глобальной кампании назначено на первый квартал 2013 года, сообщает американский источник Ad Age.

По словам Джери Робинсон, главы по потребительскому бренд-маркетингу Groupon, медиа-микс еще не определен и будет зависеть от выигравшего питча. Компания не исключает возможности выхода на ТВ в комбинации с продвижением в digital –среде, в частности, в соцсетях и, при этом она не ставит целью заключить сделку с первоклассным агентством, а просто ищет партнера для выполнения креативной задачи.

Согласно Ad Age, с помощью новой глобальной рекламной кампании Groupon надеется восстановить не только свой имидж, неоднократно страдавший из-за порой некачественно оказываемых партнерами услуг, но и курс акций.

Отметим, что компания Groupon была признана самой быстрорастущей компанией в мире: за 2 года она достигла выручки в 1 млрд долларов. Для сравнения другим самым быстрорастующим интернет-компаниям мира, таким как Google и Amazon, понадобилось для этого 5 лет, Ebay – 7 лет. Но с момента IPO год назад акции Groupon упали в цене с 28 до 5.05 долларов (данные на 10.10.2012). Forbes назвал падение курса акций Groupon самым стремительным по итогам года.

Наверняка маркетинговые изменения глобального уровня затронут и Groupon Russia. Ведь Россия является одним из ключевых рынков для компании. Небольшие рынки развитых стран быстро достигают насыщения, в то время как российский рынок является в этом плане очень привлекательным.

Что касается сегодняшней ситуации, не надеется ли компания Groupon найти в новой креативной концепции спасательный жилет? Ведь с начала размещения акций на бирже финансовые дела компании оставляют желать лучшего. Стоит только посмотреть на глобальный топ-менеджмент, который активно начал покидать компанию. В апреле этого года ушел международный глава Groupon Марк Семвер, в конце мая его путь повторила Элиза Чан, глава по маркетингу Groupon в Австралии и Новой Зеландии, в начале июня компанию покинул управляющий директор и соучредитель Groupon GmbH Дэниел П. Глазнер, в августе - старший исполнительный директор по продажам Ли Браун и еще один топ-менеджер по продажам Джейна Кук. Параллельно произошли перестановки и в российском офисе Groupon: с апреля этого года компанией руководил Дмитрий Дружинин, а в августе гендиректором стал Вадим Федотов.

Интересно, что несмотря на желание компании усилить глобальную маркетинговую составляющую, в России как таковой команды по маркетингу в Groupon пока нет. В прошлом месяце компания активно искала сотрудников как раз для создания отдела маркетинга в России. Как стало известно из анонимного источника, проходившего отбор на одну из вакансий будущего отдела, на финальном этапе кандидатам дали отбой, сообщив, что процесс создания отдела маркетинга в России приостановлен, и пока вопросами по маркетингу будет заниматься берлинский офис.

Информационная служба, Sostav.ru