08.11.2012

Медиаинфляция в столичной наружке дойдет до 21%

Эксперты: Москва продолжит терять долю из-за инициатив властей

Иллюстрация Fotolia

Наружная реклама по итогам 2012 года вырастет на 13,2% по отношению к предыдущему году, и достигнет объема в 46 млрд рублей. Таковы данные предварительной оценки Аналитического Центра Russ Outdoor.

Этот прогноз не учитывает возможности сокращения инвентаря в отдельных регионах во втором полугодии этого года, а также предполагает дальнейшее развитие отрасли в существующих на данный момент экономических и политических условиях, уточняют эксперты.

По итогам второго полугодия рынок покажет прирост более значимый, нежели в первом – 14,2% против 12,1% (оценка Russ Outdoor). Напомним, АКАР оценивал рост рынка наружной рекламы в январе-июне 2012 года на уровне 10%.

Эксперты отмечают негативные факторы, повлиявшие на существенное замедление динамики на столичном outdoor-рынке, доля которого в общероссийском рынке снизилась за последние два года 50,7% до 47,6%.

Среди этих негативных факторов потери, связанные с запретом на размещение различных форматов (транспаранты-перетяжки, рекламы на строительных сетках и оградах), а также смена операторов, занимающихся размещением рекламы в метро и на городском наземном транспорте.

В Russ Outdoor прогнозируют, что тенденция к снижению доли Москвы продолжится, поскольку столице грозит дальнейшее сокращение инвентаря в связи с реализацией законодательных инициатив властей. Доли Петербурга и региональных городов, напротив, продолжают расти, и на данный момент на долю Северной столицы приходится 12,3% всех затрат на наружку, а на прочие миллионники – 19,7%.

Вся эта совокупность факторов подталкивают экспертов к неутешительному выводу: темпы развития рынка наружной рекламы в 2013 году будут и дальше замедляться, а цена на размещения значительно вырастет.

В следующем году российский рынок наружки вырастет на 7,9-8,4%, до 49,6-49,8 млрд рублей, а Москва покажет и того меньший результат – плюс 4-5%, до 22,5-22,7 млрд.

По прогнозам экспертов медиаинфляция в Москве в 2013 году составит в среднем 15-17%, что приведет к повышению темпа медиаинфляции по России на уровне 1-2%. По форматам она распределится следующим образом: «щиты 6х3» - 14-16%, «крупный формат» - 19-21%, «малый формат» - 13-15%.

Информационная служба, Sostav.ru