13.11.2012

Ольга Барская:
Чем больше конкуренции, тем лучше для всех

Главный исполнительный директор Progression Group о рейтинге АКАР и о новом приобретении

Фото Progression

- Как известно нашим читателям, в этом году Progression Group потеряла лидерство в рейтинге АКАР-РАМУ. Как вы это переживаете? И переживаете ли вообще?

- Ну, вот знаете, за что я люблю «Состав», это за броские заголовки (смеется). Это в порядке вещей, пресса должна быть яркой, но если мы действительно покопаемся в рейтинге, как люди занятые в конкретной индустрии, то увидим следующее: по заявлению «Росэкспертизы», которая и проводила аудит, погрешность данных составляет около пяти процентов, тогда как наше расхождение с Action примерно один процент. Так что если говорить профессионально, все эти первые-вторые места находятся в пределах статистической погрешности.

Прежде всего, я действительно рада за коллег из Action: они показывают прекрасную динамику, и это очень здорово. Но вместе с тем у нас с ними немного разный бизнес с точки зрения оказываемых услуг. Если озвучивать результаты наших пяти агентств к новому году, то ситуация следующая: мы выросли значительно больше рынка относительно десятого года, кардинально усилили позиции в двух ключевых для нас направлениях - digital и trade, это, опять же, можно видеть по объему прибыли в рейтинге. Поэтому в целом мы считаем одиннадцатый год для нас очень удачным.

- Открою вам маленькую инсайдерскую информацию: когда все это обсуждалось в АКАРе, тамошнее начальство шутило, что если бы в Progression знали про вторую позицию в рейтинге, то ваши топы из собственных карманов доложили бы деньги.

- Ну, не знаю. Любой рейтинг на самом деле не идеален. С этим было очень много споров, выпускать – не выпускать. Очень странная картина была по некоторым компаниям, которые почему-то сильно просели в этом году. Часто там сравнивались несравнимые вещи. Например, любая медийка или outstaffing кардинально меняет цифры по объему биллинга; но это уже не совсем наша индустрия. 

Вместе с тем лучше хоть какой-то рейтинг, чем никакой. Мне кажется, это хороший срез, чтобы понимать, какие игроки есть на рынке. В принципе все это делается для клиентов, чтобы они понимали, что происходит, видели уровень агентств, их квалификацию. В этом контексте отставание в один процент… ну, что я могу сказать, все бывает; чем больше конкуренции на рынке, тем это полезней для всех. Мы смотрим на наши позиции в этом году, и мы ими довольны.

- Известно, что, при всех недостатках, этот рейтинг составлялся с большей тщательностью, чем предыдущие. Планируете ли вы в будущем делиться для его составления дополнительной информацией?

- Нам в принципе нечего скрывать, мы достаточно открытая компания. Единственный вопрос с ресурсами при подготовке бумаг - нам важно заранее понимать, насколько сложной будет методология.

- По-моему, там три дня уходило на аудит, если не ошибаюсь…

- Люди действительно готовили кучу документации, это очень ресурсоемкий процесс, по крайней мере, по десяти компаниям, по которым «Росэкспертиза» проводила аудит. В целом какой-то срез рейтинг дал, опять же, не идеальный - есть вещи, которые очень трудно объяснить.

- Например?

- Ну, например, насколько вырос рынок в процентах, потому что ТОП-10 вырос значительно больше, чем отрасль в целом. При текущем уровне консолидации агентского бизнеса, который заявляет РАМУ, это вызывает определенные вопросы. То есть либо данные по топовым агентствам неверны, либо данные по росту рынка. Второй вопрос - насколько достоверна информация, которая заложена в оценку. Я знаю, что некоторые агентства не смогли представить документы по причине их конфиденциальности. Так или иначе, мы со своей стороны всегда за прозрачность.

Команду JVision возглавил Антон Дергобузов, ранее работавший в Starcom и Optimum Media. Руководителем клиентского отдела стала Мария Огородникова, экс-сотрудник BBDO digital. Креативный директор - Сергей Щукин

- Давайте теперь поговорим о вашем недавнем приобретении, агентстве JVision: каковы ваши ожидания от этих инвестиций?

- Честно вам скажу, за JVision я наблюдала последних два года, и мне очень нравится то, что они делают. Они работают в очень перспективном направлении на нашем рынке, потому что в 2011-2012 годах мы наблюдали рост спроса на digital-контент среди наших клиентов на уровне порядка 70-80%. Во-вторых, я думаю, что союз с ними усилит наши позиции по брендированному контенту. Поэтому JVision - это очень хороший актив, нам повезло с ним, и мы очень довольны.

- То есть в вашей структуре JVision будет отвечать за то же направление, что и раньше?

- Это на сто процентов digital-агентство, и мы совершенно не собираемся что-то кардинально в нем менять.

- А чем вы привлекли продавца – если учесть, что Progression было не единственным претендентом? Просто цену перебили?

- Насчет цены это, конечно, конфиденциальная информация. Но у нас есть одно конкурентное преимущество, которое мы считаем важным не только в этом случае, но и вообще: мы очень быстрые. Наверное, это, прежде всего, связано с нашей структурой: у нас один акционер, который принимает решения моментально, нам не надо ничего согласовывать с глобальным офисом. Так что эта сделка была заключена в кратчайшие сроки.

- Насколько мне известно, предыдущий директор JVision, Ольга Машинина, ушла в другую компанию. Кто сейчас возглавляет агентство?

- Антон Дергобузов. Это человек, у которого большой опыт именно в digital-сфере, у него хороший опыт в работе с клиентами по созданию различных видов сетевого контента.

- А до этого он где работал?

- Раньше он работал в Starcom и Optimum Media. То есть пока еще работает, вы первые об этом узнали.

- Помимо Антона в JVision будут еще знаковые имена?

- А они уже есть.

- Новые? Или команда, которая там была, в основном осталась на месте?

- Костяк команды остался – это креатив и стратегия. Основные изменения произошли в клиентском отделе, его возглавила Маша Огородникова, которая до этого работала в BBDO digital. За стратегию отвечает Дарья Останкова, которая работала в JVision до сделки. Креативный директор - Сергей Щукин, достаточно знаковая фигура на digital-рынке. Он ненадолго покинул Jvision, но нам, к счастью, удалось его вернуть.

- У вас уже есть для JVision какие-то новые проекты и клиенты?

- Знаете, любое активное агентство на рынке работает по двум направлениям: развивает существующие проекты и параллельно налаживает какой-нибудь новый бизнес. JVision в этом плане не исключение - старые клиенты известны, про новый бизнес пока говорить рано. Но могу сказать, что мы участвуем в тендерах, и, наверное, к концу года – началу следующего будет ясно что-то конкретное.

- А из того, что уже есть, вы бы кого выделили в первую очередь?

- Прежде всего, конечно, Procter&Gamble – это тот клиент, который много лет работает с JVision и который на рынке принципиально важен. Опять же, клиенты бывают разные: P&G – стабильный, большой, но я не хочу никого ранжировать. Потому что есть небольшие клиенты, может, не особо известные, но с которыми получаются очень интересные кампании. Поэтому вопрос здесь не только в позиции на рынке, но и в том, можно ли сделать с клиентом что-то красивое и нестандартное.

- В творческом отношении, наверное, действительно, с небольшими клиентами проще и интересней.

- В том-то и дело. Поэтому мысль всегда одна - найти правильную комбинацию, составить сбалансированный клиентский лист, в котором будет место и ярким решениям. Это важно для всех наших агентств и для JVision тоже.

- Какое агентство группы вы считаете наиболее прогрессивным и задающим темп? 

- У нас очень много разных направлений. Какого-то любимого агентства, наверное, нет; это как если бы было шестеро детей, и просили сказать, какой любимый. Если говорить с точки зрения того, что на рынке кажется наиболее интересным и перспективным, мне в данный момент нравится то, что делает агентство Progression. За этот год оно нарастило очень качественную экспертизу как онлайн, так и оффлайн.

Я, кстати, не люблю этого формального разделения: «онлайн-оффлайн»; все эти форматы так или иначе работают на потребителя, который их может видеть и в сети и вне ее. Progression научились очень качественно работать по всем направлениям. За этим, мне кажется, будущее - там есть и digital, там есть и классические элементы BTL. Все это в комбинации с грамотной стратегией позволяет предлагать именно те решения, которые наиболее эффективны для клиента.

Евгений Чепурной, Sostav.ru