ЕМГ удержала лидерство в радио
Однако соперники дышат медиахолдингу в затылок
|
Скриншот с сайта Европы Плюс |
Согласно данным TNS Россия в августе-октябре этого года Европейская медиагруппа вновь стала лидером московского радиоэфира, заняв 13,4% рынка. Входящее в холдинг радио Европа Плюс также остается на первой позиции по России с суточной аудиторией в 11 млн. человек. Как сообщаетв пресс-служба компании, всего еженедельная аудитория станций ЕМГ составляет 35,3 млн человек, что примерно на 2 млн больше, чем год назад.
Несмотря на подобное лидерство ЕМГ, можно отметить, что в целом расположение первых фишек как в московском, так и в федеральном списке достаточно плотное. Так, в рейтинге по Москве второе место принадлежит Русской медиагруппе, которая отстает от ЕМГ на полтора процента с итоговым показателем в 11,9% аудитории (при том, что в активе РМГ на одну станцию меньше). Третью строчку с незначительным отставанием от первых позиций почти поровну делят структуры Газпром-Медиа, Проф-Медиа и ВГТРК (у всех у них около 11,2-11,3 %).
Если обращаться к суточным долям отдельных станций, то по России второе место после Европы Плюс занимает входящее в холдинг Профмедиа «Авторадио» (с аудиторией в 9,5 млн. человек), а третье – Русское радио, принадлежащее РМГ (9,2 млн.).
В Москве Авторадио находится на первой позиции с 11,2% слушателей в категории старше двенадцати лет. Русское радио здесь поднимается на второе место с 10,6%, а бронза принадлежит независимому Радио Шансон, которое собирает ежедневную аудиторию в 10% (или около 1 млн. жителей столицы).
При этом находящаяся на первом месте по России Европа Плюс в Москве располагается лишь на пятом месте; впрочем, подобное отставание вполне компенсируется ростом в регионах – за год аудитория станции по стране увеличилась почти на 850 тысяч человек.