23.11.2012

«Восход» нашел плагиат в макаронах

Креаторы обвинили барнаульскую студию в копировании идеи рекламы «Мира Суши»

Скриншоты из видеороликов

Креативное агентство «Восход» обвинило компанию «Алтан» и барнаульскую видеостудию Dyshes Video в плагиате. Представители «Алтана» открыто заявили, что идея им «понравилась». «Восход» считает, что Dyshes Video не должны были идти на поводу у клиента.

Поводом для обвинения послужил рекламный ролик макарон Granmulino, которые производит компания ТД «Алтан». Видео с названием «Макаронные карапульки» появилось вчера в Youtube. Идея ролика, когда гитариста, исполняющего известные хиты, перебивает человек и продолжает песни на свой лад, полностью повторяет рекламную кампанию агентства «Восход» для сети ресторанов японской кухни «Мир Суши», запущенную в феврале этого года. 

«Макароны Granmulino, так беззастенчиво вломившиеся в «Мир Суши», даже не представляют, как нелепо выглядят в чужом мире, - говорят в «Восходе». - Нужно будет очень много имбиря и вассаби, чтобы замаскировать этот эрзац».

Компания «Алтан» в социальных сетях пояснила, что идею «Восхода» они захотели использовать сами. 

«Да, действительно нам понравилась идея! Она не запатентована и законодательно не подкреплена. Никуда выставляться (фестивали рекламных роликов, слеты рекламных роликов, собрания рекламных роликов, коллекции рекламных роликов) мы не собираемся. Мы сняли данное видео для себя, ну и немного показали миру!», - заявили представители компании «Алтан».


Видеостудия Dyshes Video была создана в 2003 году в Барнауле. Занимается разработкой и съемкой постановочных фильмов и мероприятий. Среди клиентов компании - Алтайский государственный университет, «Сбербанк», «Роснефть» и другие.

Следует отметить, что в этом году это не первый скандал, связанный с плагиатом. Представители коммуникационной группы MOV!E в мае обвинили в плагиате агентство A2. Поводом стал ролик «Триколор ТВ», в котором известный актер Юрий Стоянов за весьма ограниченное время успевает рассказать зрителям об эволюции телевидения. Михаил Перловский, креативный директор агентства ANYBODYHOME, входящего в MOV!E, заявил, что эта работа повторяет ролик ANYBODYHOME с участием телеведущих отца и сына Масляковых для «Российской телевизионной и радиовещательной сети». Представители агентства A2 тогда заявили, что это не может быть рассмотрено как заимствование или плагиат, так как «оба ролика - о компаниях, которые занимаются телевещанием».