«Бульварное кольцо» обещает «транзитке» двукратный рост
Компания рассчитывает вырасти на фоне сокращения наружной рекламы в столице
На прошедшем в пятницу в рамках Дня бреда Posterscope Outdoor Day рекламное агентство «Бульварное кольцо» представило презентацию о преимуществах рекламы на общественном транспорте в условиях сокращения рынка «наружки» в Москве. «БК» спрогнозировало на следующий год более чем двукратный рост транзитного формата и обещало устанавливать тарифы, не считаясь с медиаинфляцией.
В своем исследовании эксперты «Бульварного кольца» обращают внимание на целый ряд преимуществ транзитной рекламы. Так, по информации ЭСПАР-Аналитик, один брендированный автобус или троллейбус генерирует от 30 до 150 тысяч показов рекламы в день, что сводит CPT по данному виду коммуникации к 22 рублям на тысячу показов (по данным за 2012 год). Для сравнения: CPT по стандартной «наружке» уже два года назад равнялся 35 рублям.*
Помимо того, что движущийся объект сам по себе привлекает больше внимания (запоминаемость транспортной рекламы на треть выше, чем статичной), москвичи в силу ситуации на дорогах волей-неволей уделяют ей больше времени, в среднем проводя в пробках не менее 30 минут в день. По городу постоянно курсирует около 6500 единиц крупногабаритного транспорта, которым ежедневно пользуется до пяти с половиной миллионов человек, из который около полутора миллионов приезжают из области. При этом, ссылаясь на зарубежный опыт, эксперты подчеркивают, что почти 95% участников дорожного движения замечают транзитную рекламу, что в качестве порядка цифр вполне можно перенести и в российские реалии.
Вместе с тем, по мнению специалистов «БК», в столице есть дополнительные факторы, которые сами по себе повышают привлекательность медиакоммуникации через транспорт. Во-первых, это значительное сокращение или исчезновение некоторых «наружных» форматов (перетяжек, афишных стендов, брандмауэров и т. п.); во-вторых – планируемый запрет или ограничение целого ряда других (автомобилей с рекламными конструкциями, конструкций над проезжей частью, брендированных остановок). Все это неизбежно приведет к дефициту носителей и росту медиаинфляции, что в свою очередь повлечет перегруппировку на рынке московского Out of home.
По прогнозам «Бульварного кольца», доля щитов 3х6 в следующем году должна сократиться с 53,1 до 45% от всей московской «наружки». Еще большее снижение – более чем в два раза – ожидает показатель по крупным форматам (с 22 до 10%). Доля малых форматов и транзитной рекламы на этом фоне значительно вырастет: «БК» оценивает этот рост по малым форматам с 8,7 до 12%, а по суммарной величине для наземного транспорта и метро – почти в два с половиной раза (с 9 до 23% рынка).
Стоит отметить, что подобному увеличению может дополнительно способствовать эффект низкой базы. По состоянию на октябрь в Москве было забрендировано лишь полторы тысячи единиц наземного транспорта (1005 автобусов, 400 троллейбусов и 80 трамваев). В течение следующего года «БК» планирует удвоить это число и уже сейчас отчитывается в ежемесячном приросте в 150 транспортных средств с размещенной на них рекламой. Если агентству удастся выполнить этот план, то даже в таком случае потенциал роста составит для него три-четыре тысячи ТС.
Представители «БК» также обещают, что высокий «запас прочности» позволит им устанавливать тарифы без оглядки на медиаинфляцию.
* Источники: ЭСПАР-Аналитик, Initiative.