06.12.2012

Пассажирам такси покажут рекламу

Оператор MediaCab представил новый рекламоноситель с геотаргетированным контентом

Фото предоставлено пресс-службой MediaCab

Пассажирам такси будут показывать таргетированную рекламу. Такую возможность предоставила рекламодателям компания MediaCab, созданная в этом году холдингом «Инлайн Технолоджи Груп» (ITG) и американской компанией Verifone. Система MediaCab, которая устанавливается в автомобили, включает в себя интерактивный экран с информационным и развлекательным контентом, на котором и планируется размещать рекламу. Кроме того, MediaCab будет продавать рекламу на бортах автомобилей.

Проект пока запущен на базе одного таксомоторного парка – компании «Такси 991». В рамках пилотного периода системы MediCab установлены на 55 машинах. Впоследствии к ним присоединятся еще два таксомоторных парка.

В ходе презентации проекта стороны подчеркнули, что решения MediaCab призваны, в первую очередь, сделать поездку в такси удобной и безопасной, а также привлечь новых клиентов в таксопарки. Система MediaCab основана на решениях Verifone, которые компания с 2005 года использует на рынках США, Великобритании, Южной Африки, Турции и стран Восточной Европы.

По сути, это первые мультимедийные такси, где во время поездки пассажир может просматривать информационный и развлекательный контент, оплачивать поездки с помощью банковских карт: в систему интегрирован сервис Visa PayWave, который позволяет провести оплату, приложив карту к терминалу. В свою очередь, таксомоторные парки получают программное обеспечение для обработки информации о поездках.

Основными партнерами проекта являются компании Visa, Verifone, медиахолдинг «РБК», сотовый оператор «Мегафон» и банк «Русский Стандарт». Сумма инвестиций в проект составит 100 млн долларов.


Что касается целевой аудитории, к которой создатели проекта относят средний класс, успешных людей с достатком, то ей будут представлены на выбор пять каналов, для одного из которых контент предоставляет «РБК ТВ». Кроме того, пассажиры смогут переключаться на канал о кино, где будут показывать анонсы фильмов, трейлеры, небольшие сюжеты со съемочных площадок, музыкальный канал, канал для детей. Весь контент подбирается и компонуется контент-менеджером и обновляется минимум четыре раза в сутки.

Наличие такой системы может также заинтересовать рекламодателей, получающих возможность размещать свои ролики или сообщения на интерактивном дисплее, считают в MediaCab. Компания уже выложила на своем сайте предложение для рекламодателей, но, как заявила директор по маркетингу Татьяна Кулешова-Черноплекова, пока на экранах в такси размещается только реклама партнеров, поскольку таксопарк, оснащенный системой, еще не так велик.

«На сегодняшний день мы не продаем рекламу, поскольку у нас нет достаточного количества машин, и мы понимаем, что GRP не будет пока соответствовать ожиданиям рекламодателей, - говорит г-жа Кулешова-Черноплекова. - Как только мы выйдем на количество машин в 400 штук, мы начнем предлагать рекламу на коммерческой основе. Наш рекламный носитель имеет определенные преимущества, потому что человек находится в замкнутом пространстве. Если учесть, что среднее время поездки составляет порядка 45 минут, то в среднем пассажир увидит рекламный блок 3-4 раза. Продолжительность блока будет составлять не более полутора минут».

Фото предоставлены пресс-службой MediaCab

Однако, здесь возникают некоторые сомнения: насколько интересным и востребованным может оказаться для пассажиров контент, предлагаемый MediaCab, при наличии, к примеру, персонального мобильного устройства с доступом в интернет, которым легко можно пользоваться в дороге. На это директор по маркетингу возражает: опыт показывает, что клиентам оснащенных системой такси действительно интересен тот контент, который эфирится на интерактивном дисплее, да и использовать мобильные устройства в машине не всегда удобно.

MediaCab также планирует использовать географический фактор в процессе подбора рекламных сообщений. «Мы можем по GPS выяснять, где едет машина и не только давать интересный контент об истории попадающихся по пути памятников архитектуры, или улиц, но и информировать о скидках и акциях, которые проходят в ближайшем магазине, - рассказывает Татьяна Кулешова-Черноплекова. - Также утром, к примеру, мы можем рекламировать места, где человек может позавтракать, а после 11 рекомендовать заведения, где пассажир может поужинать и развлечься.

Безусловно, рекламодателям будет предоставляться отчетность. Все данные о просмотрах рекламы идут на наш главный бортовой компьютер. Он отслеживает, когда вы переключились, куда, сколько времени смотрели тот или иной канал, какой ролик был в это время в эфире, можем даже сказать, в каком месте его посмотрели. Параметры можно задать любые».

Стоит отметить, что мнения экспертов, опрошенных Sostav.ru, разделились. Сергей Мытник, генеральный продюсер Accord Digital, считает, что проект вполне может стать успешным, поскольку контент MediaCab при грамотном подходе может быть интересен пассажирам.

«В основном, пассажиры - это люди 20-45 лет, и, как мы видим на примерах похожих реализаций, их заинтересованность в digital интеграциях постоянно растет. Я считаю, что в связи с этим необходимо делать уклон в интерактивные и, главное, полезные сервисы: обучающий контент, сервисы, связанные с геолокацией и непосредственным интерактивным взаимодействием с пассажиром. На мой взгляд, это еще совсем неопробованная территория, и у MediaCab есть все шансы стать первопроходцем в этом направлении. Основные вопросы остаются за расширением таксопарков, функциональностью ПО и гибкими возможностями размещения для рекламодателей».

А вот Ирина Безик, управляющий директор Media First, скептически относится к рекламным перспективам проекта.

«Мы все помним историю с «Маршрут ТВ», как здорово все начиналось, и видим, как дела обстоят сейчас, несмотря на то, что у «Маршрут ТВ» потенциал, как мне кажется, больше, - комментирует Ирина Безик. – Рынок маршрутных такси более структурирован, здесь есть определенное количество собственников, с кем можно договориться, установить аппаратуру и как-то контролировать отдачу. Рынок такси у нас очень хаотичный. Как такового его нет. Нет и развитой культуры потребления услуг такси. В данном случае, даже 400 автомобилей, о которых идет речь, для Москвы ничто, поскольку автомобиль перевозит, как правило, одного человека. В маршрутке едут более десятка, из которых, возможно, кто-то обращает внимание на то, что показывают на мониторе. В случае MediaCab контакт более персонифицированный, и здесь нужно четко понимать, кто пользуется услугами такси, что это за люди, что им нравится и не нравится. Многое зависит и от того, сколько будет стоить размещение, какие опции будут предлагаться. Вопросы вызывает и отчетность перед рекламодателем».

Наталья Малютина, Sostav.ru