Доля радио в медиамиксе должна возрасти
Эксперты обсудили перспективы развития отечественного радиовещания
|
Иллюстрация Fotolia |
На фоне сокращения возможностей печатной периодики, доля радио в российских рекламных бюджетах должна составить как минимум 10%. Такое мнение было высказано на форуме "Радио в глобальной медиаконкуренции", прошедшей вчера под эгидой РАР. Среди тем, озвученных на форуме также были интеграция с интернетом и вызовы цифрового вещания, которое, по мнению экспертов, несет для рынка не одни только плюсы.
"Основная задача, которая стоит сегодня перед отраслью, заключается в том, чтобы доля радио на рекламном рынке была не четыре процента, как сейчас, а хотя бы десять", - заявил перед собравшимися президент РАР Андрей Романченко. По его словам, в США и Канаде этот показатель уже достигает 12-14%, тогда как в России рекламодатели все еще относятся к отрасли с настороженностью. При этом сами радиостанции зачастую борются между собой за одного клиента вместо того, чтобы за счет новых услуг и технологий расширять потенциальную базу рекламодателей.
Как отметил глава РАР, помимо трудностей с рекламой, российское радиовещание само по себе переживает непростой период: очевидно, что заканчивается эра FM, но пока нет определенности с цифровым стандартом, который во многих странах уже стал нормой. Так, в Южной Корее охват «цифры» составляет практически сто процентов, формат очень популярен в Китае и США, и активное его распространение идет в Индии, Мексике и Бразилии.
Среди явных преимуществ цифрового вещания участники конференции отметили возможность более эффективно использовать диапазон частот, а также дешевизну сигнала: передавать через "цифру" в 6 раз дешевле, нежели в стандарте FM-диапазона.
К тому же, благодаря распространению смартфонов, цифровой формат помогает радио получать более адресную аудиторию, а это в свою очередь должно привлечь в сегмент больше рекламных бюджетов.
Вместе с тем нельзя забывать и определенные трудности, которыми грозит цифровое вещание. Как иронично заметил глава Европейской Медиагруппы Александр Полесицкий, у экспертов российского радио есть то преимущество перед заграничными коллегами, что они могут быть неплохими предсказателями: так как будущее отечественного рынка – это прошлое западного. По его словам, главный вызов наступающей цифровой эры в том, что за счет фрагментации аудитории среднее время прослушивания радио по миру падает: если в нашей стране оно составляет 120-130 минут, то в тех же США – не более девяноста, и российский рынок движется в том же направлении.
«Чтобы мы ни делали, какие бы индустриальные решения ни искали, мы должны быть готовы к тому, что через несколько лет нас будут слушать меньше». Вместе с тем глава ЕМГ уверен, что такое сокращение приведет к большей конкуренции между радиостанциями, для которых будет намного важней иметь «собственное лицо» и стиль.