10.12.2012

Diageo может купить производителя Jim Beam

Алкогольный гигант приглядывается к американской компании

Фото с сайта beamglobal.com

Алкогольный гигант Diageo планирует купить американского производителя Beam, которому принадлежат бренды Jim Beam, Maker’s Mark и другие. Партнером в сделке может стать японская компания Suntory, что позволит Diageo обойти антимонопольные ограничения. При этом покупателя интересуют определенные бренды, в первую очередь, бурбон Jim Beam. За крупнейшего американского производителя алкоголя Diageo готов предложить более 10 млрд долларов (6,2 млрд фунтов стерлингов). Цена рассчитана исходя из 65 долларов за акцию, пишет Sunday Telegraph.

Возможно, Diageo объявит о сделке в следующем году. Сейчас компания занята приобретением контрольного пакета индийской United Spirits и переговорами о покупке бренда текилы Jose Cuervo. Если Diageo сделает предложение Beam, это будет означать изменение стратегии алкогольного гиганта: вместо поглощения локальных производителей в развивающихся странах сосредоточиться на приобретении дорогих брендов. По информации издания, к Beam также прицениваются Bacardi и Pernod Ricard.

Beam Inc. выпускает алкогольные напитки под брендами Jim Beam, Courvoisier, Canadian Club, Maker’s Mark, Teacher’s, Laphroaig, Cruzan, EFFEN, Pucker и другими. В 2011 году объем продаж компании составил 2,8 млрд долларов. В 2012 году американский производитель приобрел ирландского производителя виски Cooley Distillery, а также бренды Pinnacle и Calico Jack.

В портфолио Diageo, который является крупнейшим производителем виски в мире, входят бренды Johnnie Walker, Crown Royal, J&B, Buchanan’s, Bushmills и другие.

Информационная служба, Sostav.ru