«Афиша» записала историю российской рекламы
В продажу поступил номер журнала, посвященный 50 лучшим российским роликам
|
Иллюстрация с сайта userapi.com |
Журнал «Афиша» вспомнил историю российской рекламы за последние двадцать лет. Сегодня, 14 декабря новый тематический номер поступил в продажу. В выпуске собраны 50 лучших, по мнению журналистов издания, рекламных роликов и слоганов, вышедших в России с 1990 по 2012 год.
На 150 страницах авторы рекламных шедевров рассказали, как создавались креативные проекты, вошедшие в историю как масскультурное явление. В номере опубликованы интервью Тимура Бекмамбетова, Владимира Перепелкина, Ярослава Чеважевского, Юрия Грымова, Андрея Амлинского, Михаила Кудашкина и многих других легендарных российских рекламистов.
Шеф-редактор журнала «Афиша» Александр Горбачев: «Это не первый наш «исторический» номер - в том же режиме мы уже делали журналы про историю российских медиа, футбола, интернета и поп-музыки; этот прием - архивацию и структурированное исследование общей памяти - мы для себя в шутку называем «как скажем, так и было».
Почему реклама? Ну понятно, почему - такие номера работают, когда есть некий предмет ностальгии и некоторые крючки, которые позволяют в тебе эту ностальгию запустить. А реклама - она вся именно что про крючки, у нее функция такая, и все те, кто рос и жил в 90-е, неизбежно и помимо собственной воли помнят бесконечное количество слоганов, роликов, песен и чего только не. Да и в 2000-х, как выяснилось, было много запавшего в душу.
Ну и еще важно, конечно, что, особенно на первых порах, реклама не только и не столько продвигала определенные продукты, сколько конструировала новую реальность, в которой эти продукты существуют. Из рекламы граждане узнавали, что бывают банки, акционерные общества (на свою голову) и женские прокладки; реклама навязывала определенную этику жизни и нарушала табу. Вот это все мы и постарались исследовать -- выбрав полсотни самых ярких роликов, слоганов и кампаний и поговорив с десятками людей, которые их делали».
Координационную и экспертную помощь в создании специального номера «Афише» оказала редакция Sostav.ru.