10.01.2013

Ozon.ru извинился за новогодний провал

Интернет-магазин пытается замять скандал из-за аннулированных скидок

Логотип Ozon.ru

Крупнейший интернет-магазин в России Ozon.ru отреагировал на скандал с промо-купонами и извинился за «резкую, недифференцированную реакцию». Конфликт возник из-за аннулирования заказов, сделанных в рамках новогодней акции «500 рублей в подарок». По ошибке Ozon.ru выпустил купоны, не привязанные к аккаунтам пользователей. Когда информация о скидках появилась на сторонних сайтах, в интернет-магазин «хлынули» покупатели, желающие воспользоваться значительными скидками.

Расплачиваться за ошибку сотрудников Ozon.ru пришлось пользователям, которые ввели неуникальные кодовые слова. В итоге интернет-магазин аннулировал заказы этих клиентов. «Целенаправленные действия людей, которые распространяли эти кодовые слова, призывая воспользоваться ими, пока мы не обнаружили ошибку, наносят существенный ущерб нашей компании», – говорится в официальном комментарии Ozon.ru.

Маркетинговая акция стартовала в ноябре 2012 года. Уникальное кодовое слово получали клиенты, которые в период с 16 ноября по 25 декабря совершили заказ на сумму не менее 2 500 рублей. Промо-код позволял сделать заказ в январе 2013 года, с разовой скидкой в размере от 500 до 3 500 рублей.

Ozon.ru утверждает, что кодовые слова были уникальными, но из-за технического сбоя в настройках механизма акции среди разосланных кодов оказались неуникальные. Ошибкой не преминули воспользоваться некоторые недобросовестные клиенты, заявляет гендиректор Ozon Holdings Маэль Гавэ.

Между тем пользователи ссылаются на условия акции, где не сказано, что промо-коды предоставляются индивидуально и не могут передаваться третьим лицам. Когда интернет-магазин обнаружил свою ошибку, то заблокировал коды, а затем начал аннулировать заказы, в том числе предоплаченные.

В ответ пользователи развернули кампанию против Ozon.ru. В Рунете появилось множество негативных сообщений вроде «Озон – похитители Рождества 2013». В тренды Twitter вышел хэштег #ОЗОНОБМАНЩИКИ, а в интернет-магазине Google Chrome появилось расширение OzonFuu, позволяющее автоматически «плюсовать» негативные отзывы на «Яндекс.Маркете».

Компания пообещала разобраться по каждому из случаев аннуляции и связаться с пострадавшими клиентами. «Понимая свою ответственность за ошибки такого рода, мы, безусловно, будем стараться найти взаимно приемлемое решение», – говорится в обращении Ozon.ru.

Холдинг Ozon объединяет три компании, работающие в сегменте b2c: OZON.ru, OZON.travel и Sapato.ru, а также b2b-компанию «О-Курьер». В первом полугодии 2012 года оборот холдинга достиг 7,1 млрд рублей, рост продаж составил 91%.

Ирина Милош, Sostav.ru