Samsung вновь заигрывает с животнымиПроизводитель электроники решил реабилитироваться в экологической теме Канадское отделение компании Samsung запустило новую рекламную кампанию для стиральных машин Eco-Bubble. Тем самым корейский производитель электроники, видимо, попытался реабилитироваться за неудачу с прошлой рекламной кампанией, которая возмутила защитников животных. Данный ролик, скорее всего, представляет собой попытку реабилитироваться после неудачной осенней кампании с уничтожением "гаджетов-щенят", которую многие восприняли негативно. Целью было продвижение компьютерных накопителей от Samsung, которые помогут обновить старые устройства и ускорить их работу. По сюжету, люди за ненадобностью выкидывали свои старые ноутбуки, топтали их, стреляли в устройства, на которых были нарисованы жалобные собачьи «лица». Кампания, стартовавшая в ноябре 2012 года, глубоко возмутила защитников животных, после чего Samsung был вынужден удалить ролик с Youtube. Корейский бренд и ранее прибегал к использованию «животных» образов в своей рекламе. Причем порой использовались очень даже экзотические существа. К примеру, слон по кличке Питер успешно тестирует смартфон Samsung Galaxy Note. Слоган – bigger is better («больше - лучше»).
Бегущие лошади помогают показать умение фотокамеры вовремя «схватывать» нужный момент, а высокое разрешение позволяет зафиксировать даже самые крошечные детали – вплоть до мельчайших складочек на коже у слона. О самых обыкновенных домашних питомцах креативщики тоже не забыли. Так, если обычно собак приучают носить хозяину хрестоматийные тапочки, то у пса из промо Samsung выработан рефлекс на звонок телефона: только заслышав электронное «пиликанье», собака срывается с места, хватает в зубы аппарат и на всех парах несется к хозяину, чтобы он успел ответить. Верный пес бежит через весь дом и не минует бассейн во дворе. Объектом рекламы выступает телефон xCover – пыле- и водонепроницаемый.
А эта история повествует о том, как высокие технологии «обманули» природу в лице белоперой курочки. Экспериментатор подкинул птице смартфон, на экране которого светилось изображение яиц, и она, не отличив «электронные» яйца от настоящих, принялась высиживать смартфон.
Двух предыдущих героев объединил в один сюжет голосовой переводчик – одна из функций в «умных трубках». Он поспособствовал установлению взаимопонимания между собакой и курицей – как оказалось, у животных случилась межвидовая любовь.
Возвращаясь к теме реалистичного изображения, нельзя не вспомнить серию роликов, снятых в стиле эксперимента. Участниками опыта стал целый ряд зверушек: котенок, лягушка, мышь, аквариумная рыбка и даже сова. Придумало и реализовало кампанию агентство BBDO New-York. Слоган – Colours so real, it’s almost unreal. Помимо умилительных шутливых кампаний с друзьями меньшими у бренда есть и серьезные предприятия, связанные с животными. На своей родине, в Южной Корее Samsung реализует несколько социальных программ, нацеленных на помощь слепым людям. Компания поддерживает центр обучения поводырей – в этой организации дрессируют собак, которые впоследствии оказывают помощь людям с нарушениями зрения и слуха. Кроме того, Samsung спонсирует школу для незрячих – учреждение помогает своим воспитанникам адаптироваться, обрести независимость и стать более активным членом общества.
Таким образом, даже на примере одного только Samsung можно систематизировать рекламных зверей. Во-первых, братья наши меньшие могут успешно иллюстрировать натуральность товара, как в самом первом ролике подборки – где медведь стирает свою шкуру в машине EcoBubble. Во-вторых, животные могут выступать как носители понятной эмоции, понятного действия (серия с экспериментом Colours so real, it’s almost unreal). Об этом говорит Евгений Данилов, креативный директор агентства Tag.Creative: «Животных от людей отличает одно существенное свойство: они не умеют врать. Если они что-то любят – значит, любят, если нет, то нет. Поэтому мы доверяем братьям нашим меньшим больше, чем себе. Уверен, что зверюшки могут продать почти любой товар». В-третьих, образ конкретного животного может передавать определенные состояния и свойства – стоит, например, вспомнить слона, играющего с Samsung Galaxy Note – у этого устройства большой диаметр дисплея, и в ролике «сыграло» большое животное. Слоган – bigger is better. Ну и, наконец, мохнатые, пернатые и чешуйчатые существа элементарно умиляют, поэтому история богата на примеры успешных «звериных» кампаний. «Использование животных в рекламе — очень сильный стимулятор для более эмоционального восприятия материала, - утверждает Владимир Гарев, креативный директор агентства Grape. - Это как гильза для таблетки, в которую можно всыпать любой, даже самый скучный, рекламный порошок в рассчете на то, что эмоцию-то мы точно этим выбьем. Мой любимый ролик с животным сделал Volkswagen Polo. В нем настолько тонко раскрыт характер собаки (кстати, на самом деле снимали двух собак), отношение собаки к хозяину, отношение обоих к жизни и все это — философия модели Polo».
Однако и о подводных камнях тоже нужно помнить - использование животных может превратиться в инструмент неуместной манипуляции. «Особенно это заметно на брендированных страницах в социальных сетях, где для того, чтобы обратить на себя внимание, необходимо генерить уйму контента. Здесь и приходят на помощь наши меньшие братья в самых неуместных форматах, часто вступая в противоречие с имиджем бренда», - комментирует Владимир Гарев. |
||||||||||
Ксения Вознюк, Sostav.ru |