Срок контракта привяжут к рентабельности наружкиФАС сформулировала единые правила проведения торгов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала единые правила проведения торгов на объекты наружной рекламы. Они сформулированы в виде поправок к законопроекту Виктора Звагельского, рассмотренного Госдумой в ноябре. Депутаты одобрили проект в первом чтении и поручили подготовить поправки к документу. Замглавы ФАС Андрей Кашеваров сообщил, что изменения подготовлены на основе письма с разъяснениями федерального закона «О рекламе». Рекомендации были разработаны после неудачных торгов на афишные стенды. ФАС объяснила территориальным органам власти, кого считать монополистом на рынке наружки и как корректно формировать лоты и определять стартовую цену. Так, ведомство рекомендовало включать в один лот не более 35% от общей площади информационных полей рекламных конструкций, которые законно установлены на территории муниципального образования. Кроме того, в один лот можно включать места из различных городских зон. Усложняло дело то, что закон «О рекламе» не содержит ограничений по порядку формирования лотов (запрета на объединение в один лот) и указания на какую-либо стартовую цену для участия в торгах. Поэтому ФАС решила оформить свои инициативы в виде поправок к законопроекту. ФАС предлагает устанавливать квоту для малого и среднего бизнеса исходя из структуры местного рынка, сообщает «Газета.ру». Определять долю площадей будут сами субъекты при проведении аукционов и конкурсов, квота может составить от 10% до 30%. Антимонопольщики изменят и подход к определению сроков договоров на право установки и эксплуатации наружной рекламы. Срок будет зависеть от окупаемости конструкции, времени, необходимого для достижения 20–30% рентабельности, а также от технических характеристик. По мнению ФАС, эта мера обеспечит новым компаниям беспрепятственный выход на рынок. |
||
Информационная служба, Sostav.ru |