23.01.2013

Google не договорился с французскими издателями

Пресса при поддержке властей пытается увеличить компенсацию до 100 млн евро

Скриншот Google News

Переговоры Google с французскими издателями по поводу компенсации за использование в новостном агрегаторе поисковика контента местных изданий перенесли на конец января. Ранее сторонам так и не удалось договориться – президент Франции давал им срок до октября, позже его перенесли на декабрь. Для урегулирования вопроса создана специальная комиссия под руководством бывшего топ-менеджера France Televisions Марка Шварца, сообщает Le Monde.

Со стороны поисковика в переговорах участвует гендиректор Google France Жан-Марк Тасетто, а со стороны издателей – президент Союза ежедневной национальной прессы (SPQN) Марк Фейе и глава Ассоциации политической и общественной прессы Натали Коллен.

По информации Le Monde, накануне нового года Google предложил издателям ежегодно выплачивать по 50 млн евро. Эта сумма пошла бы на покупку рекламы в печатных и цифровых СМИ; на обеспечение коммерческого сотрудничества издателей и поискового гиганта; в-третьих, издателям гарантировали минимальные продажи в рекламной сети Google AdSense.

Представители печатных СМИ нашли эту сумму недостаточной и потребовали 70–100 млн евро в год. По мнению издателей, из обещанных Google 50 млн они гарантированно получили бы только треть, на медиабаинг.

Власти Франции поддерживают владельцев прессы. На прошлой неделе президент страны Франсуа Олланд заявил, что против поисковых систем, которые зарабатывают на контенте местных СМИ, будут приняты законодательные и налоговые меры.

Информационная служба, Sostav.ru