24.01.2013

«Магнит» отбирает покупателей у конкурентов

X5 Retail Group и «Дикси» зафиксировали снижение трафика

Фото с сайта hh.ru

X5 Retail Group зафиксировала снижение продаж сопоставимых магазинов LFL по большинству форматов. Так, по итогам 2012 года супермаркеты снизили сопоставимые продажи на 1,3%, гипермаркеты – на 9,9%.В «мягких» дискаунтерах этот показатель вырос на 0,5%, в магазинах у дома – на 10,2%. В целом группа показала падение продаж LFL на 1,4%.

Хуже обстоит дело с трафиком: в 2012 году число клиентов упало на 3,1%, в четвертом квартале – на 3,6%. Теряли клиентов практически все форматы: «мягкие» дискаунтеры (–2,6% по итогам года), супермаркеты (–4,4%), гипермаркеты (–5,6%). Только в октябре–ноябре «мягкие» дискаунтеры, представленные магазинами «Пятерочка», снизили трафик на 5%.

Уменьшение трафика в «мягких» дискаунтерах произошло во всех регионах, отмечает компания. X5 объясняет эту тенденцию ростом региональной конкуренции, устаревающей базой магазинов в ключевых регионах и операционными проблемами в распределительных центрах, которые сказываются на доступности товара на полках. При этом рост среднего чека на 3,6%, прежде всего, связан с увеличением средней продовольственной инфляции на 7,5% в IV квартале.

Снизился поток покупателей и у конкурента «Пятерочки» – сети магазинов «Дикси». В IV квартале их LFL-трафик упал на 5,04%, а в 2012 году – на 2,82%, пишут «Ведомости».

По мнению экспертов, наблюдается переток покупателей от конкурентов. На фоне снижения трафика у «Пятерочки» и «Дикси» в магазинах у дома «Магнит» зафиксирован положительный сопоставимый трафик в последние два квартала. Уровень лояльности к большинству сетевых дискаунтеров отрицательный, говорит директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В крупных городах приоритеты покупателей сместились в пользу сервиса, свежести продуктов и широкого ассортимента.

Информационная служба, Sostav.ru