25.01.2013

«Яндекс» запустил Wonder

Через три часа после запуска Facebook заблокировал приложение

Логотип Wonder

«Яндекс» представил экспериментальное приложение Wonder («Чудо»), которое рекомендует пользователям контент на основе предпочтений их друзей. Приложение выдает рекомендации, анализируя сведения об активности френдов в Facebook, Instagram, Foursquare и Twitter. Кроме того, сервис интегрирован с Last.fm и iTunes. Над созданием Wonder трудилась команда «Яндекса» в Пало-Альто.

Технология распознавания речи и ее преобразования в текст создана компанией Nuance Communications, чьи разработки включены в голосовой сервис Siri для устройств Apple. Технологии «Яндекса» используются для понимания естественной речи и для сбора данных. Сейчас Wonder поддерживает только английский язык. Хотя приложение изначально было рассчитано на американский рынок, оно может стать «желанным и долгожданным» для пользователей «ВКонтакте», крупнейшей соцсети в России.

Приложение начинает обрабатывать запросы через несколько минут после того как пользователь предоставил доступ к своим учетным записям в соцсетях. На стадии эксперимента Wonder предлагает только музыку, места и новости и поддерживает несколько типов запросов. В дальнейшем приложение будет совершенствоваться, «Яндекс» обещает учитывать мнения пользователей.

Wonder уже доступно в американском Apple App Store. Приложение оптимизировано для iPhone 5, также поддерживается на iPod touch и iPad. Системные требования – ОС не младше iOS 6.0.

Как пишет Techcrunch, через три часа после запуска приложение было заблокировано в Facebook. Пользователи не могут подключиться к аккаунту в соцсети и получают сообщение об ошибке. При этом данные из Instagram, принадлежащего Facebook, по-прежнему доступны. В соцсети утверждают, что у «Яндекса» отсутствует письменное разрешение на использование пользовательских данных в поиске. Компания, в свою очередь, отрицает нарушение каких-либо правил.

Информационная служба, Sostav.ru