IKEA обидела тайских транссексуаловРеклама шведской сети вызвала большой негативный отклик в Таиланде Таиландское представительство IKEA запустило национальную кампанию, включающую в себя несколько видеороликов, в основе которых лежит удивление – именно такую эмоцию испытывают герои всех видео. Один из этих роликов вызвал возмущение трансгендерной группы Таиланда. Сюжет оскорбившего людей ролика таков: по магазину IKEA гуляет пара, и вдруг девушка замечает объявление о скидке, безмерно удивляется размеру дисконта и, под прессом восторга и неожиданности, забывает проследить за своим голосом – нежный девичий голосок опускается до мужского баса. Результат – мужчина попросту сбегает от незадачливой «невесты». Транссексуалы Таиланда направила в адрес IKEA открытое письмо, в котором кампания была названа «стереотипной и грубой», и даже более – это маркетинговое решение, по убеждению lady boy’s, «грубо нарушило права человека». IKEA на претензии отреагировала, созвонившись по телефону с представителями трансгендерного альянса и извинившись. Скандальный видеоролик транслировался в Бангкокском общественном транспорте, название видео – Luem Aeb, что в переводе с тайского языка переводится как «Позабудь о тайне». В Таиланде, отметим, живет большое количество транссексуалов – официальное количество представителей «третьего пола» колеблется в районе 10 тысяч человек, однако реальное число – существенно больше, поскольку большинство операций по смене пола проходят зачастую нелегально. По некоторым сведениям, на общее число 67 миллионов граждан Таиланда 200 тысяч из них являются транссексуалами. В рамках «громкой» тайской кампании IKEA вышли еще три видео, и все три ролика имеют схожий сценарий. В одном от удивления и горячей симпатии к товарам бренда старенькая бабушка встает с инвалидного кресла, в другом отец семейства срывает с себя костюм Санты и вызывает недоумение у детей, в третьем перед зрителями предстает здоровая, даже слишком здоровая и спортивная тайская семья. |