28.01.2013

PR-агентство выпустило «народную» схему метро

Карта появилась в поездах без согласования с метрополитеном

Иллюстрация с сайта newseffector.com

Пока народ выбирает новую схему московского метрополитена, в московском метро появилась так называемая «народная схема», авторами которой выступили специалисты PR-агентства NewsEffector. Карты были размещены сегодня, причем без согласования с руководством подземки. В агентстве Sostav.ru заявили, что NewsEffector размещением не занималось. Карты расклеили некие «активисты», которым очень понравилась «народная» схема.

«Народная» карта размещена в вагонах и на станциях метро, которые на схеме получили неофициальные названия. Например, станция «Пушкинская» именуется «Пушкой», «Академическая» - «Академкой», «Площадь Ильича» - «Лошадью Ильича». Также на карте в шутливой форме изображены достопримечательности города или обозначения, характеризующие название станции.

Идея «Народной схемы» была реализована пиар-агентством NewsEffector как реакция на конкурс новой карты метро, проводимого департаментом транспорта города Москвы. По мнению самих разработчиков, их вариант имеет ряд преимуществ в сравнении с тремя другими картами, которые сейчас участвуют в официальном конкурсе, организованном департаментом транспорта Москвы. «Народные» названия более простые и емкие, от этого они ближе нашему населению и они легче запоминаются. «С учетом того, что на сегодняшний день столичное метро насчитывает уже более 180 станций, их уже стало трудно находить не то что приезжим, но и самим жителям города», - считает гендиректор агентства Сергей Мороз.

Кроме того, на сайте агентства проходит голосование на наиболее понравившуюся карту. Помимо «народной» схемы за симпатии горожан борются и три «официальных» варианта – работы дизайнера Ильи Бирмана, студии Артемия Лебедева и дизайн-центра РИА «Новости».

Как заявил корреспонденту Sostav.ru Сергей Мороз, размещением карты в метрополитене агентство не занималось, ее в метро наклеили некие «активисты», которым очень понравилась работа. Он отметил, что это была частная инициатива, которая, скорее всего, не была согласована с метрополитеном.

На конкурс свою работу агентство не подавало, поскольку данная работа вряд ли бы соответствовала критериям отбора. В NewsEffector сообщили, что хотели придать конкурсу немного юмора, тем более что и прежняя карта и нынешние работы-финалисты скучны. Очевидно, что это не единственная цель, которую преследовало агентство, использовавшее и конкурс, и неких анонимных активистом для собственной PR-акции.

«Определенное распространение этот проект получит, - считает Андрей Баранников, генеральный директор SPN Ogilvy. - Карту, конечно, снимут, как несанкционированную рекламу, но несколько десятков людей успеют разместить фото в соцсетях. Узнаваемость агентства повысится (сам факт публикации материала о нем на Sostav.ru – тому пример), а вот доверие к нему – сомневаюсь...»

Фото с сайта ewseffector.com

Наталья Малютина, Sostav.ru
Ксения Вознюк, Sostav.ru