29.01.2013

Кремль раскритиковал рекламные поправки Звагельского

В законопроекте обнаружили угрозу рынку наружной рекламы

Фото Сергея Пятакова, РИА Новости ©

Государственно-правовое управление (ГПУ) президента проанализировало рекламные поправки Виктора Звагельского. Глава ГПУ Людмила Брычева направила экспертные заключения председателю комитета Госдумы по экономполитике Игорю Руденскому, пишет РБК Daily. Поводом для обращения послужило письмо замгенпрокурора Сабира Кехлерова, который предупредил кремлевскую администрацию об угрозе передела рынка наружной рекламы.

Законопроект Звагельского был принят Госдумой в первом чтении в ноябре 2012 года. Документ прописывает процедуру заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, упрощает процедуру демонтажа незаконных конструкций. В частности, предлагается увеличить срок договора до 15 лет, запретить рекламу в виде графических изображений или надписей на внешних стенах и других конструктивных элементах зданий, остановках общественного транспорта, проезжей части и тротуарах.

По мнению экспертов, увеличение срока аренды выгодно только крупным рекламным операторам. Законопроект уже получил отрицательный отзыв ГПУ президента и возражения от автора альтернативных поправок Владимира Комоедова.

Брычева ссылается на заключения Исследовательского центра частного права при президенте и Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве. Согласно исследованиям, законопроект направлен на «передел рекламного рынка в угоду экономически сильным или недобросовестным игрокам». По мнению экспертов, непонятны критерии определения минимального и максимального сроков действия разрешений, а также перечень органов местного самоуправления, которые принимают решение о конкретном сроке.

Юристы также опасаются, что в обход торгов будут раздаваться рекламные конструкции, которые не указаны в схеме размещения. Кроме того, в законопроекте отсутствуют меры по поддержке малого и среднего бизнеса. Исполнительный секретарь «Деловой России» Дмитрий Крючков напоминает о торгах в Казани, когда основные лоты были поделены между крупными компаниями. В итоге стоимость рекламы для конечного потребителя повысилась более чем в три раза и стала недоступной для предприятий МСБ.

Игорь Руденский сообщил, что в середине февраля комитет соберет рабочую группу для обсуждения законопроекта. «Замечания правового управления мы учтем, будем собирать мнения участников рынка. Компромиссное решение найдем и закон примем», – уверен депутат.

Информационная служба, Sostav.ru