CityBranding выпустил «Азбуку городов»Проект призван систематизировать опыт создания логотипов территорий
Территориальный брендинг в России в последнее время стал одной из самых обсуждаемых тем, с одной стороны в силу своей «неосвоенности», с другой – в силу экономического интереса участников рынка. Многие регионы уже обзавелись собственными логотипами, многие только планируют это сделать. CityBranding попытались систематизировать имеющийся опыт, причем не только отечественный, и создали «Азбуку городов», которая со временем будет пополняться новыми участниками. В нее вошли не только российские города, но и города стран СНГ. Пока из 33 букв задействованы 28. В Азбуку попало 13 логотипов из России, 7 логотипов Казахстана, 6 логотипов Украины, один из Киргизии и один из Белоруссии. Всего два региона представлены более, чем одним городом. Это Нижегородская область (Нижний Новгород, Выкса) и Пермский край (Пермь, Добрянка, Чердынь). Авторы подчеркивают, что проект посвящен исключительно логотипам городов, а не их брендам. По мнению специалистов CityBranding, выбранный формат позволяет увидеть картину в целом. Проанализировав то, что получилось, специалисты пришли к нескольким выводам. Например, Азбука наглядно демонстрирует, что в России уже достаточно собственных кириллических логотипов, чтобы активно использовать их для примера и сравнения, а не брать за основу зарубежный опыт. Кроме того, Азбука демонстрирует широкую палитру подходов к логотипостроению, ведь лишь 8 из 28 логотипов строятся вокруг заглавной буквы города. В ней также указаны разработчики каждого логотипа. Василий Дубейковский в беседе с корреспондентом Sostav.ru отметил, что это лишь первый шаг в крупном проекте, который намерены реализовать в CityBranding. В настоящее время идет работа над Азбукой мировых городов, впоследствии проект пополнится Азбукой логотипов стран. На вопрос о том, что являлось стимулом для создания Азбуки, г-н Дубейковский ответил: «неоднозначное, порой ненавистное отношение к логотипам городов как со стороны жителей, так и участников отрасли». «Иногда доходит до того, что некоторые специалисты, узнав, что разработан логотип, ставят на брендинге крест. Какая-то нездоровая атмосфера в отношениях логотип-бренд. Плюс многих смущает использование первых букв городов - кажется, что уже на азбуку набрали, но прекрасно видно, что это не так. Мы собрали из лого городов СНГ азбуку, посмотрели, и подумали, что вообще не все так плохо в логотипостроении для городов». Креативный директор агентства LINII Михаил Губергриц считает, что в проекте есть несколько важных недостатков: "Как некая схема работ, которые уже были сделаны, проект вполне имеет право на существование, но тогда он требует четкой систематизации, и скорее не по алфавиту, а по странам, тегам. При этом, в данный проект попали как фейки, так и реальные работы, что тоже не очень хорошо. Возможно, их тоже нужно систематизировать по степени «реальности». Как начало, как какая-то база, да, проект неплох, но пока в этом продукте нет глубины. Как серьезный проект я пока не могу это воспринимать". Напомним, что в 2012 году более 30 городов России занимались разработкой своего бренда. Работа по созданию бренда и маркетинговой стратегии проводится сейчас и в Москве. В частности, разработкой стратегии занимается "дочка" компании Stas Marketing. |
||
Наталья Малютина, Sostav.ru |