06.02.2013

Полмиллиарда за билетики

Московские власти запустят кампанию по продвижению транспортных тарифов

Фото Максима Блинова, РИА Новости ©

Внедрение нового тарифного меню (НТМ) на общественном транспорте Москвы будет сопровождаться масштабной рекламной и информационной кампанией. На эти цели столичные власти готовы потратить более полумиллиарда рублей.

В начале недели ГУП «Московский метрополитен» предложил делать оферты по ряду услуг, связанных с поддержкой проекта НТМ. Всего подземка выставила пять лотов. За разработку и формирование механизмов отслеживания мнения пассажиров и разработку рекомендаций по взаимодействию с населением предприятие готово заплатить 3,79 млн рублей.

Разработку коммуникационной стратегии и базовых информационных материалов «Мосметро» оценило в 32 млн рублей, организацию и проведение информационной кампании – в 52 млн, информационно-обучающую работу промоутеров в вестибюлях станций Метрополитена – почти в 72 млн.

Самым дорогим мероприятием станет рекламная кампания, за которую ГУП предложило 183 млн рублей. Она состоит из четырех этапов: продвижения продуктов нового тарифного меню; продвижения электронной карты (кошелька); разработки дизайна билетов и брендбука для НТМ; разработки дизайна сайта для проекта.

Кампания охватит ТВ, радио, прессу, интернет, метро, наружку (в том числе остановки), железнодорожные вокзалы и «Аэроэкспрессы». Каждый рекламный материал должен будет содержать сведения о тарифном меню, видах билетов, их функциональности, каналах дистрибуции, а также пример калькулятора.

Рекламная кампания продлится два месяца, с 25 марта по 31 мая. Требования к будущему исполнителю довольно жесткие: членство в АКАР, стаж от 5 лет, опыт выполнения работ в области планирования и размещения рекламы с годовым рекламным бюджетом не менее 500 млн рублей, опыт разработки дизайна электронной платежной карты.


Значительную сумму на мониторинг и поддержку внедрения НТМ потратит «Мосгортранс». В декабре ведомство начало прием заявок, и единственным претендентом на контракт стала «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс». Структура McKinsey предложила выполнить работы за 198 млн рублей.

Изменения городского транспортного тарифного меню стартовали 1 января, когда билеты на метро стали действительны и на монорельсовой дороге. На втором этапе, с 1 февраля, билеты на метро можно использовать на наземном транспорте. Следующий этап намечен на 2 апреля, с этого времени начнёт действовать электронная карта (ЭК), с нее будет списывается плата за каждую поездку.

Кроме того, появятся новые виды билетов – на 90 минут и 24 часа. С июля планируется полностью отказаться от продажи разовых билетов на метро в автоматах и перейти на оплату через систему ЭК. Многоразовые билеты будут продаваться в различных вариантах и по округлённым ценам.

Ирина Милош, Sostav.ru