Авторы Angry Birds заработают на РоссииRovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию
Финская корпорация Rovio, разработчик компьютерных игр и владелец бренда Angry Birds, объявила в планах экспансии российского рынка: в течение года на территории нашей страны должны появиться тематические парки Angry Birds, а совсем недавно открылся специализированный сайт, где желающие могут приобрести брендированную продукцию. О планах и перспективах бренда в России сегодня рассказал на встрече с журналистами Питер Вестербака (Peter Vesterbacka) – создатель игры про «злых птичек» и директор по маркетингу Rovio. Игра Angry Birds официально стартовала 11 декабря 2009 года. За свою трехлетнюю историю она была скачана более миллиарда раз - больше, чем когда-либо другой подобный медиапроектпроект. По скорости своего развития Angry Birds превосходят такие бренды, как Skype, Youtube, Twitter. В течение ближайших 12 месяцев в России должны появиться тематические Angry Birds-парки. Как сообщил создатель игры, официальных контрактов с российской стороной пока нет, однако в планах строительство нескольких объектов. Располагаться парки будут в доступной для горожан зоне, концепция предполагает более камерный образ, нежели, к примеру, «Диснейленд». Еще одна важная особенность – в них можно будет развиваться не только физически, но и интеллектуально.
Помимо тематических парков, Rovio развивает «птичий» бренд и по другим развлекательным направлениям: так, весной стартует мультипликационный сериал с участием героев игры, а в 2016 году на мировые экраны выйдет полнометражный фильм. Игра расширяет свое присутствие на разного рода платформах: совсем недавно Angry Birds были адаптированы для Blackberry 10, а сейчас разработчики занимаются системой для WindowsPhone. Кроме того, бренд продолжает развитие в продуктовую сторону: Sostav.ru ранее сообщал, что в России стартовали продажи газированного напитка Angry Birds. Как утверждает Михаил Назаренко, директор по развитию ООО «МАИФ» (компании-дистрибьютора и импортера), уже сейчас виден интерес потребителей к напитку. В планах – долгосрочное сотрудничества «МАИФ» и Rovio, а также охват не только России, но и стран СНГ. Подводя итог, Вестербака привел данные за 2011 год: только 70% прибыли компания получила непосредственно от игры Angry Birds. Остальные 30% средств были получены от неигровых продуктов. Компания пока не раскрывает данные за 2012 год, однако специалисты корпорации уверены, что итоги минувшего года вновь поставят рекорд для бренда. |
||
Ксения Вознюк, Sostav.ru |