11.02.2013

Казань заработала на наружке 1 млрд

По итогам торгов число владельцев рекламных конструкций сократилось в 4 раза

Иллюстрация Fotolia

Власти Казани подвели итоги открытых торгов на право установки сетевых рекламных конструкций. По их результатам город получил 912 млн рублей. Стартовая цена по всем видам конструкций выросла в 6,2 раза. Общая сумма поступлений от рекламной отрасли в 2012 году оказалась рекордной и превысила 1 млрд рублей, или 8,2% от всех собственных доходов городского бюджета.

Необходимость проведения торгов связана с тем, что в августе 2012 года у 98% рекламных конструкций истекли сроки выданных ранее разрешений. На аукцион было выставлено 1037 мест под установку еврощитов 3х6 метров, 15 мест под особо крупные конструкции (суперсайты, суперборды), а также 137 мест под малые форматы (ситиборды, пилларсы, пилоны). Впервые в российской практике торги по наружной рекламе проводились в электронной форме, на площадке «ЭТИС» Агентства по госзаказу Татарстана.

Основным итогом торгов стала концентрация сетевых конструкций. Число владельцев рекламных конструкций сократилось с 39 до 10. Если раньше больше половины собственников использовали конструкции только для собственной рекламы, то теперь практически все владельцы – специализированные рекламные агентства. Единственным исключением является «АЦ-Казань», входящая в холдинг «ТрансТехСервис».

Крупнейшими игроками на казанском рынке наружной рекламы стали компании «АПР/Сити-ТВД» и «Лариса-Сити», они контролируют 672 конструкции. Третье место занял новый игрок – «Постер» из Санкт-Петербурга. BigBoard сократил свое присутствие на рынке с 301 до 14 щитов, таким образом потеряв свои позиции в городе. В результате торгов на казанский рынок также вышли агентства «Форт Медиа» (Москва, аффилированная с «Постером» баинговая структура), «Корпорация Руан» (Санкт-Петербург) и «РАСВЭРО» (Москва). «Неон-Арт-М» сумел выкупить 18 мест.


В настоящее время с победителями аукционов заключено 80% договоров. Установку конструкций планируется завершить до конца марта, до 1 мая фирмы должны выполнить все работы по благоустройству. Следующие аналогичные торги пройдут через пять лет.

Торги в Казани прошли одновременно с принятием новой территориальной схемы размещения объектов наружной рекламы. В соответствии с документом, общее число коммерческих еврощитов в городе уменьшилось на треть – с 1670 до 1138. В частности, полностью демонтированы и больше не появятся щиты 3x6 в историческом центре города. В соответствии с требованиями по безопасности дорожного движения сняты все рекламные перетяжки через дорогу. В ближайшие время исчезнут перетяжки на развязках и пешеходных переходах.

Изменятся требования и к размещению рекламы на зданиях. В конце прошлого года был принят новый архитектурно-художественный регламент, в соответствии с ним рассмотрено и согласовано 135 обновленных концепций оформления знаковых для Казани зданий.

Напомним, что осенью торги в Казани оказались под угрозой срыва. Участники конкурсов пытались опротестовать их через ФАС. Операторы жаловались на завышенные цены, которые, по их мнению, были установлены без обоснования.

Ирина Милош, Sostav.ru