Обнародован Единый рейтинг веб-студийВ первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Проект Ruward при поддержке Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций представил Единый Рейтинг веб-студий 2013. Новый рейтинг — первый на рынке инфраструктурный проект, учитывающий позиции компаний в популярных нишевых топах. При подготовке итогового списка были проанализированы данные по одиннадцати рейтингам сегмента веб-разработок, каждый из которых был проверен на репрезентативность и независимость Первую строчку нового рейтинга возглавила Студия Артемия Лебедева, которая по традиции занимает высокие позиции практически во всех существующих чартах. По словам представителей Ruward, несмотря на то, что бизнес-вектор компании в течение последних лет существенно сместился в сторону промышленного и средового дизайна, определенная инерция рынка позволила Студии уверенно обойти других участников топа. На втором месте (но с серьезным отставанием) расположилась Actis Wunderman, купленная несколько лет назад рекламной сетью WPP. Эксперты отмечают, что за последнее время студия существенно усилила штат, нарастила обороты и увеличила внешнюю активность в профессиональной среде. Незначительно уступает серебряному номинанту ADV/web-engineering, занимающее третью позицию. Составителя рейтинга отмечают, что агентство нарастило направление комплексных интернет-решений , сумев собрать одну из самых сильных команд на рынке и де-факто став одним из крупнейших независимых веб-продакшенов. На четвертом месте расположилось креативное агентство Red Keds, хотя, по признанию специалистов Ruward, рейтинговый балл компании мог бы быть выше, если бы не отсутствие «Кедов» в одном из главных рейтингов - CMS Magazine (что связано с особенностями методологии этого локального топа). Замыкает первую пятерку агентство Creative People, которое составители рейтинга называют самой амбициозной командой из всех, вошедших в число лидеров. «Всего за несколько лет ребятам удалось завоевать хорошие позиции на рынке, выиграть огромное количество конкурсов и фестивалей, собрать сильный коллектив. Эти достижения (и их отражение в локальных рейтингах) способствовали и столь высокому месту в нашем списке». Методология Возражая потенциальным критикам, представители Ruward подчеркивают, что двухступенчатая методика построения Единого рейтинга позволяет исключить из него случайных номинантов. На первой ступени определяется место компании в том или ином нишевом рейтинге за отчетный период (в данном случае – за 2012 год). В зависимости от позиции в локальном топе агентству или студии присваивается от одного до сорока баллов. На второй ступени на объективность оценивается уже сам локальный рейтинг, в результате чего баллы компании умножаются на поправочный коэффициент – от одного до пяти. Для игроков рынка, представленных лишь в одном отраслевом топе, наоборот, вводится понижающий коэффициент 0,5. Также составителями учтена разница между обычными и динамическими рейтингами, данные в которых постоянно обновляются: по таким рейтингам срезы делаются раз в квартал, а полученные значения усредняются. «Такая методология, построенная на агрегации данных всех нишевых топов, позволяет отсеять случайные компании и включить в первую сотню только наиболее популярные, звездные команды нашего рынка», - уверен руководитель проекта Андрей Терехов. Эксперт надеется, что RUWARD быстро займет подобающее место на рынке интерактивных коммуникаций и станет «действительно полезным, практически применимым для заказчика инструментом для выбора студии или агентства под те или иные задачи». В состоятельности нового рейтинга уверен и заместитель директора РАЭК Сергей Гребенников. «Отрасль и ее отдельные сегменты достигли необходимого уровня развития для того, чтобы подобная методика агрегаций нишевых топов была репрезентативной. Надеюсь, что единый рейтинг веб-студий станет удобным инструментом для потенциальных заказчиков digital-услуг, поможет при выборе агентства, а также увеличит прозрачность нашего рынка», - отметил он. По словам представителей Ruward, Единый Рейтинг – первый из трех информационных продуктов, создаваемых в рамках «Индекса Ruward 2013». Также в него войдут единый рейтинг SEO-компаний (публикация которого назначена на 18 февраля) и комплексный чарт агентств из всех сегментов рынка интерактивных коммуникаций — «Золотая Сотня российского digital» - который выйдет 26 числа этого же месяца. Проект RUWARD был запущен в декабре 2012 года и представляет собой единую карту всех рейтингов агентского digital-рынка России. Для игроков рынка сервис служит точкой входа или участия в различных топах, а для клиентов – единой площадкой для выбора потенциального подрядчика. Среди спонсоров проекта — компании Трилан, Мегаплан, Реаспект, qb interactive и Bin |
||
Евгений Чепурной, Sostav.ru |