ОБЩИЙ ОБЗОР
Второй день фестиваля рекламы прошел под знаком труда: большое
количество семинаров и мастер-классов, проведенных именитыми профессионалами,
привлекло немало слушателей.
В конференц-зале проходил день журнала "Рекламные идеи - Yes!".
Сотрудники крупных компаний представили доклады на различные темы. Большой
интерес аудитории вызвал доклад А. Крылова из Академии народного хозяйства
на тему "Типологизация брендов в России".
На семинарах фестиваля также была затронута тема интернет-рекламы.
А. Амилющенко ("Яндекс") осветил специфику Интернета как нового
медиа и инструмента маркетинга, а позже провел мастер-класс по рекламной
компании в сети на примере "Горячей Кружки Магги". "Город
Инфо" поделился своим опытом по созданию сайта "Золотой Бочки",
а Gallup Net рассказал о правильных методиках статистических исследований
в сети.
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА
На протяжении всего дня проходило заседание жюри в номинации "Телевизионная
реклама". Возглавил жюри Джеф Томпсон, креативный директор FCB World
Wide, Сан-Франциско:
-
Я был в России раньше, но в жюри Московского фестиваля оказался
впервые. Что касается работ: я ожидал увидеть самостоятельное направление
развития российской рекламы. Однако иногда в работах видна оглядка на
Англию или США, например. Очень бы хотелось пожелать российским рекламным
студиям развиваться, не ориентируясь так сильно на Запад. По крайней мере,
здесь есть такая возможность - Россия обладает уникальной культурой
Иван Чимбуров, "Видео Интернешнл":
- Общий уровень вырос, что радует. Шорт-лист получился весьма
достойный, смотреть его интересно. Судили мы как просто большинством,
так и квалифицированным большинством - то есть если работа набирала
больше двух третей голосов, то она проходила. Еще стоит отметить, что
фестиваль стал "международнее", появилось больше зарубежных
работ.
МОЛОДЫЕ КРЕАТОРЫ
Как и было обещано на открытии, на протяжении всего Дня Второго
несколько команд молодых креаторов клепали на выделенных им "макинтошах"
рекламную нетленку. Тема была выдвинута новаторская: вред курения. Многие
работы получились действительно интересными, хотя некоторые и грешили
интертекстуальностью: в частности, "United colors of Chemotherapy",
выполненная в корпоративном стиле Benetton и изображающая четыре лысые
головы негра, китайца, индейца и европейца. Забавно, но вторично.
На фото: комиссия оценивает работы юных креаторов.
ЧИЧЕРИНА
В 17-00 ожидался приезд рекламного клипа "Пепси: Жара". Однако
Юлия Чичерина приехала без Тимура Бекмамбетова, режиссера ролика, и
отдуваться ей пришлось почти в одиночестве - иногда помогал Андрей Зайцев,
директор креативной группы BBDO. Настроение у героини встречи было,
прямо скажем, не лучшее, и вялые ответы на вопросы явно огорчали публику.
Честно говоря, хотелось просто отправить девочку спать: пусть отдохнет,
бедняжка.
MIRACLE
После 19 часов огромный зал был отдан под вечеринку Студенческого
фестиваля рекламы Miracle. Студенты младших курсов мирно беседовали возле
выставочных стендов, а после начала мероприятия перетекли к сцене, где
и уселись на полу. После короткой лекции "о креативе в рекламе и
роли анекдота в формировании шаблонов восприятия" началась вялотекущая
дискотека. Все более-менее взрослое население фестиваля еще раньше отправилось
на открытие пивного ресторана "Тинькофф"(см. фото ниже).
|