Третий день фестиваля проходил в том же напряженном ритме,
что и второй. Количество семинаров было большим, и, как всегда, фойе с
вывешенными работами часто пустовало.
СЕКС В ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЕ
Огромный интерес вызвал доклад Дарио Винса (Lowe Lintas Digitel, Хорватия)
"Секс в печатной рекламе". К огорчению многих слушателей,
Дарио не стал акцентировать внимание на физиологических аспектах, а,
выражая всем своим видом непорочность и целомудрие, предался аналитическим
оценкам и классификации эротики в визуальном рекламном изображении.
Доклад сопровождался иллюстрациями и видеопоказами. По мнению многих
слушателей семинара, некоторые ролики показались прямо-таки вызывающими.
Ирина, Новосибирск:
- Некоторые вещи просто отвратительны! Распятие с девушкой - это же
форменное богохульство!
Тем не менее, среди выходящих из зала слушателей наблюдалось много
сосредоточенных лиц, продолжавших что-то писать в блокнотиках. По словам
Дарио Винса, "семинар удался, хотя иногда реакция аудитории была
неожиданной".
ИНТЕРНЕТ-СУДЕЙСТВО
Также в этот день состоялось заключительное заседание жюри в номинации
"Интернет". Председателем жюри был Андрей Себрант, генеральный
продюсер, директор по стратегии и PR Лайкос Истерн Юроп ГмбХ. По словам
самих судей, мнения разошлись - и иногда это было связано не только
с личными симпатиями к той или иной работе, но и с судейским подходом
в частности. Подробнее рассказывает Алексей Антонов, Actis Systems:
- Я с Себрантом не совсем согласен. Дело в том, что уровень работ был
очень низким. Слава Богу, мы по уровню до Европы дотягиваем (за исключением,
наверное, только Англии), а вот до американского Интернета нам еще ехать
и ехать. Очень много работ было подано не в те категории. Например,
промо-сайт оказывался вовсе не промо-сайтом, информационный проект вообще
являлся какой-то ерундой…
Мы не оценивали сайт с точки зрения его эффективности и пользы рекламируемому
продукту, а смотрели на поданную работу с точки зрения креатива и исполнения.
Мы с самого начала договорились, что будем смотреть на уровень идей:
еще Огилви говорил, что креатив не всегда продает, ведь "Дубленки
на Ленинском" гораздо сильнее воздействуют на среднего покупателя,
нежели какой-нибудь сверхкреативный и интересный фестивальный ролик.
К сожалению, хороших идей было мало: присутствовали либо калька, либо
просто уровень оказывался очень посредственным. Но что удивительно:
многие хорошие работы, созданные в этом году, на фестиваль вообще не
попали. Артемий Лебедев, например, говорит, что "быть первым в
курятнике ему не интересно"…
ЛОЛИТА МИЛЯВСКАЯ
В пять часов состоялся организованный "Prопагандой" пресс-наскок
с Лолитой Милявской. Известная певица рассказала о своем отношении к
рекламе и о своей рекламной карьере. Публика была гораздо более оживленной,
нежели на Дне Втором, когда Юлия Чичерина весьма неохотно отвечала на
вопросы журналистов и гостей. Лолита, как истинная шоу-woman, быстро
перехватила инициативу и легко и непринужденно повела встречу с посетителями.
СЛЕЗА КОМСОМОЛКИ
День третий закончился. Немного подпортил настроение вечер самодеятельности
от "Комсомольской Правды" - сначала скандалом по поводу допуска
только избранных гостей, а затем - просто низким качеством выступлений.
Вместо заявленных в программе звезд рекламы выступал рекламный отдел
"Комсомолки" - и если они рекламой занимаются так же, как
поют, то непонятно на какие средства живет "бедная девушка"…