Компания HP, агентство Publicis United и PR агентство
Business Communications реализовали международный проект под названием
"Галерея HYPE"
С 1 по 29 июля в Центре дизайна Artplay открыта
"Галерея HYPE" - выставка, в которой может принять участие любой художник,
дизайнер, фотограф, режиссер. Креативная идея создания международного
арт-движения HYPE - дать начинающим художникам возможность представить
свои работы широкой общественности. "Галерея HYPE" - переплетение
творческой идеи агентства Publicis London и технологических возможностей
HP. Проект осуществлялся при поддержке Hewlett Packard, Publicis United и
PR агентства Business Communications, которое предоставляло всю PR
поддержку проекту, осуществляло контакты со СМИ. Первые выставки
состоялись в 2004 году в Лондоне и в Париже и имели успех.
Продвижение проекта проходило на основе тщательно
разработанной коммуникационной стратегии, начиная с промо-акций и
непосредственного вовлечения художников в HYPE и заканчивая приглашением
широкой публики на выставку.
В традиционных местах времяпревождения представителей
арт-сообщества начало появляться слово HYPE. Его можно было встретить на
стикерах на дверях кафе, на афишах кинотеатров, на стенах домов, в
аудиториях учебных художественных заведений.
Прохожим на улицах дарили синие гвоздики, раздавали
листовки-"манифесты" движения HYPE. Деревья были украшены белыми лентами
HYPE. В клубах, ресторанах, галереях, на выставках посетители увидели
стильные открытки с работами начинающих художников под оригинальными
названиями: сверhскоростной слон, поhоже на pадость. Одновременно в
арт-кинотеатрах альтернативного кино появились короткометражные фильмы
HYPE самых разнообразных жанров - от анимации до документального
кино.
В конце мая был запущен сайт, где можно было узнать все
новости о проекте HYPE. С 1 июня все желающие могли "загрузить" свою
работу, предварительно пройдя процедуру регистрации. Увидеть свою работу
на сайте и специальном проекционном корридоре каждый участник мог, начиная
с первого дня работы выставки: московская "Галерея HYPE" открылась для
посетителей 1 июля.
В момент открытия стены "Галереи" были совершенно
пусты: художественное пространство начало заполняться по мере поступления
работ. Работы, принесенные в "Галерею HYPE", распечатываются на
профессиональных широкоформатных принтерах HP и размещаются в выставочном
зале. Видеоработы демонстрируются с помощью проектора HP там же, в
специальном "фильм-бункере". Экспозиция обновляется постоянно, а по
окончании выставки участники могут забрать свою распечатанную работу.
Параллельно с выставкой открылась виртуальная галерея на сайте.
HYPE - это шанс для молодых талантов не только
поучаствовать в выставке, но и попасть во Всемирную открытую базу данных
HYPE. Сюда стекается информация об участниках HYPE из всех стран, в
которых проходил проект. Для начинающих художников, дизайнеров и
фотографов, проходят мастер-классы с участием признанных авторитетов в
области дизайна и фотографии.
По словам креативного директора Publicis United Юджина
Радевича, HYPE - это, своего рода, уникальный эксперимент. "Если бы не
было подобных проектов, не было бы развития рекламного бизнеса. Это способ
показать, что другой путь действительно существует. Все сложности подобных
проектов связаны с тем, что их эффект очень трудно прогнозировать и
оценивать. Сейчас мы можем с уверенностью сказать, что Publicis удалось
успешно реализовать идею", - констатирует креативный директор агентства.
Спустя три недели после открытия галерея насчитывает
около 700 работ из Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов.
Параллельно с Москвой проект проходит в Сингапуре. В ноябре этого года
"Галерея HYPE" двинется в Милан.
Статистика по работам на 25.07.05:
- 884 работы были представлены в Галерее с момента
открытия выставки
- 946 работ были представлены на сайте (в виртуальной
галерее) с момента открытия выставки
- 15 617 человек посетило выставку Галерея HYPE в
Москве
|