В 2023 году рекламный рынок вырастет на 30% с учётом оценки новых цифровых каналов: e-com, маркетплейсов, инфлюенс-каналов, — такой прогноз озвучила генеральный директор Group4Media Мария Колосова на конференции «Цифровой авангард». По её словам, объём рынка в 2023 году достигнет 736 млрд руб., что на 12% выше, чем в 2021 году, в который считался наиболее успешным для индустрии.
Колосова отметила, что в России впервые наблюдается ситуация, когда динамика роста рекламного рынка значительно опережает рост ВВП.
По оценкам Group4Media, в 2022 году объём рынка снизился на 14%, но сейчас этот показатель показывает позитивную динамику даже к 2021 году.
Без оценки новых цифровых каналов, с учётом только классических медиа, объём рынка вырастет на 19% и составит 548 млрд руб. Динамика по прессе, радио, телевидению, наружной рекламе и другим классическим каналам по отношению к 2021 году отрицательная — объём рынка с учётом оценки этих медиа снизится на 7% по итогам года. При этом объём глобального рекламного рынка вырастет на 6% в 2023 году по сравнению с 2022 годом, оценили в Group4Media.
Если оценивать объём рекламного рынка по доле в ВВП, то и здесь динамика положительная — в 2023 году этот показатель составит 0,65%, что выше, чем в Индии (0,14%) и Китае (0,47%).
Основными драйверами роста рынка станут крупные торговые сети и гиганты e-com. На позитивную динамику также влияет усиление конкуренции в банковском секторе, сказала Колосова. Среди медиа каналов самые высокие темпы роста в сегменте диджитал. Новые цифровые каналы и цифровые медиа вырастут по итогам 2023 года на 44%, охватные, перфоманс- и диджитал-каналы — на 27%, новые цифровые медиа и цифровое аудио — на 82%, телевидение — на 9% наружная реклама — на 19%.