Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Отчет Iprex: 2020 год показал высокую ценность индустрии массовых коммуникаций

«Неопределенность повысила планку в области массовых коммуникаций»

Пандемия стала драйвером позитивных изменений в сфере массовых коммуникаций. Коммерческие организации, столкнувшиеся с кризисом, или до сих пор балансируют на грани стагнации, или осознали острую потребность в услугах профессиональных маркетологов. К таким выводам в своем отчете пришла международная ассоциация независимых коммуникационных агентств Iprex, изучив и проанализировав данные из партнерских офисов по всему миру. Команда ассоциации поделилась результатами исследования.

Пандемия и вызванный ею экономический кризис в разной степени затронули отдельные секторы экономики и мировых рынков, однако выученные уроки позволяют с оптимизмом смотреть в будущее, заявила президент Iprex Джули Экснер.

Джули Экснер, президент Iprex:

Результаты исследования Iprex говорят о том, что руководители маркетинговых и PR-служб должны в первую очередь разработать надежные коммуникационные стратегии с учетом многочисленных проблем, которые принесла пандемия.

Аскар Исаев, генеральный директор Altezza Communications, представитель Iprex в России:

Состояние неопределенности на рынке, вызванное пандемией, создает дополнительные фильтры в восприятии и передаче информации. В 2020 году компаниям пришлось существенно пересмотреть коммуникации с ключевыми аудиториями как внутри организации, так и за ее пределами.

В этом году, по мере выхода из кризиса, потребность бизнеса в настройке прозрачных и эффективных каналов коммуникации будет только расти, добавил Исаев.

Кейсуке Маэда, генеральный директор Asoviva, представитель Iprex в Японии:

PR-агентства сейчас востребованы больше, чем раньше. Согласно исследованию журнала Senden Kaigi, по количеству проведенных консультаций в сфере цифровых технологий PR-агентства опережают разве что компании, занимающиеся веб-продакшеном. В 2020 году 80% опрошенных нами представителей бизнеса были обеспокоены большим количеством фейковых новостей.

Сегодня организации как никогда раньше нуждаются в доверительных коммуникациях, помочь с которыми может именно PR-агентство, подытожил Маэда.

Хаотичный спад и восстановление экономики

Больше всего от последствий пандемии пострадал туризм и связанные с ним отрасли экономики. По мере открытия границ растет количество заграничных поездок, но в целом это происходит неравномерно, так как зависит не только от темпов распространения заболеваемости в отдельных странах, но и от внешних факторов. На скорость восстановления мировых рынков влияет смена власти в США и связанный с нею новый виток американо-китайских отношений, выход Великобритании из Евросоюза и другие важные для глобальной экономики события.

Джим Уолш, основатель и председатель Walsh: PR, представитель Iprex в Ирландии:

Многие организации, которые вынужденно простаивали в первые месяцы пандемии, в 2021 году будут стремиться сообщить своим клиентам о том, что они продолжают работать. Исходя из нашего опыта, бизнес и дальше будет инвестировать в коммуникации, так как видит ценность в том, чтобы оставаться рядом со своими клиентами в это трудное время.

Точно так же важно инвестировать в PR как один из наиболее гибких инструментов коммуникации, отметил Уолш.

Экспертиза PR-индустрии помогает решать глобальные проблемы

COVID-19 стал общемировой проблемой, но каждое государство, отдельные регионы и мегаполисы искали свои способы ее решения. Ради этого пришлось сплотиться и активно обмениваться оперативной информацией, что помогло им понять ценность глобальных коммуникаций.

В планах Iprex на ближайшее будущее — стимулировать появление новых форматов взаимодействия с независимыми коммуникационными агентствами, которые в кризисных и не только ситуациях смогут применить свой опыт и успешные кейсы для достижения общих целей.

Дэвид Кросдейл, управляющий директор Newell Public Relations, представитель Iprex в Китае:

Китай первым столкнулся с пандемией COVID-19 и, похоже, стал первой крупной экономикой, вышедшей из нее. В 2020 году экономика Китая оказалась одной из немногих среди тех, кто показал положительный рост в размере 2,3%.

Клиенты Newell Public Relations «из числа ведущих компаний» уже внедряют аналитику и искусственный интеллект в деятельность менеджеров по маркетингу, и можно предположить, что в 2021 году «наступит дивный новый мир», добавил Кросдейл.

Новые способы коммуникации для сплочения мирового сообщества

Общество постепенно теряет доверие к традиционным источникам информации и скептически относится к официальным новостям от государства и бизнеса. К этому привел не только всеобщий хаос и противоречивые сведения о пандемии, но и процесс поляризации сообществ, который начался задолго до нее. Партнеры Iprex отметили, что их клиенты — общественные, государственные и коммерческие организации — стали чаще обращаться за разработкой коммуникационных стратегий, которые помогают восстановить и укрепить доверие к официальным источникам информации.

В новых условиях стало сложнее выстраивать интегрированные коммуникации. Приходится задействовать для их доставки более близкие конечному потребителю каналы: соцсети, блоги, микроблоги, геосоциальные и другие сервисы.

Дэвид Маш, генеральный директор MT-Medien, представитель Iprex в Германии:

Пандемия коронавируса привела к появлению нового стандарта общения. Основной посыл — больше ничего нельзя планировать. Это создает неопределенность, но также повышает планку в массовых коммуникациях. В кризисных ситуациях мы обеспечиваем коммуникационную безопасность наших клиентов и даже в неспокойные времена используем решения и концепции, которые устраняют коммуникационные барьеры и помогают сосредоточиться на стратегическом подходе к коммуникациям. Сегодня мы ориентируемся на перспективу, основанную на развитии текущих тенденций.

Сегодня члены ассоциации Iprex прилагают много усилий, чтобы выстроить эффективную коммуникацию со своими партнерами, клиентами и инвесторами, а также выполнить достигнутые договоренности. Это требует больших ресурсов — не только материальных, но и организационно-управленческих.

Анн-Мари О’Салливан, основатель и СЕО AM O’Sullivan PR, представитель Iprex в Ирландии:

Уже в 2020 году была очевидна ценность стратегических коммуникаций. Независимо от того, в чем нуждались организации — информационном сопровождении проектов реструктуризации, управлении кризисными ситуациями или репутацией — индустрия PR оказала бизнесу необходимую поддержку.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.