Российский ритейлер «Дикси», сети алкомаркетов «Бристоль» и «Красное & Белое» завершили слияние компаний в единый розничный бизнес. В России официально появился ещё один игрок — «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед», сообщают «Ведомости».
Партнеры не вносили денежные средства в совместную компанию, только принадлежащие им доли в бизнесах. В рамках сделки в СП вошли ГК «Дикси» и «Альбион 2002» (управляет сетью алкомаркетов «Бристоль»), бенефициары которых миллиардеры Игорь Кесаев и Сергей Кациев, а также группа «Красное & Белое», принадлежащая Сергею Студенникову.
Все бренды объединенного бизнеса, по мнению Студенникова, необходимо сохранить: разные бренды несут разные ценности для покупателя. Сеть «Красное и белое», считает он, интересна покупателю как продавец продуктов и алкоголя, а например «Бристоль» — в первую очередь с точки зрения табачной продукции. Он добавил, что у трех сетей будут разные управленческие команды.
Объединенный бизнес — третий по обороту розничный ритейлер в России после X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнита». Совокупный оборот объединенной компании по итогам 2019-го ожидается на уровне 800 млрд руб.
Обсуждение возможного слияния, по словам бизнесменов, началось около семи лет назад, но активная фаза переговоров началась примерно 1,5 года назад. В апреле слияние одобрила Федеральная антимонопольная служба. Летом Сергей Студенников перестал напрямую владеть основными операционными компаниями своей группы — бизнес в рамках сделки был переведен на кипрскую Amelior Investments Limited.