Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
29.10.2014 в 08:30

Логотип ЧМ-2018 создали португальцы

Оргкомитет и чиновники FIFA официально представили эмблему первенства

71

Фото РИА Новости

 

Накануне вечером состоялась официальная презентация логотипа Чемпионата мира по футболу 2018 года, который пройдет в России. Спортивные чиновники превратили представление графического знака в грандиозное мероприятие, а на просторах интернета и в профессиональном сообществе логотип вызвал неоднозначную реакцию.

Логотип Мундиаля был представлен в программе «Вечерний Ургант» на Первом канале президентом FIFA Йозефом Блаттером, генсеком FIFA Жеромом Вальке, российским министром спорта Виталием Мутко и бывшим капитаном сборной Италии Фабио Канноваро. В презентации были задействованы для пущей грандиозности космонавты с МКС и фасад Большого театра, на котором разыгралось настоящее световое шоу.

Сам графический знак по традиции представляет собой стилизованный кубок, однако в его цветовой гамме и визуальной стилистике четко угадываются элементы, которые можно ассоциировать с Россией. «Логотип – это лицо турнира. В нашем стремлении найти художественное воплощение этого уникального исторического события мы черпали вдохновение в богатейшей традиции достижений российского искусства и науки», - прокомментировал Виталий Мутко, который является также и председателем Оргкомитета ЧМ-2018.

 

 

По информации Sostav.ru, разработкой логотипа занималось лиссабонское брендинговое агентство BrandiaCentral, которое имеет большой опыт по созданию айдентики крупных спортивных мероприятий. Из последних - южноамериканский чемпионат по футболу Copa America Chile 2015 и баскетбольное первенство Европы EuroBasket 2015 Ukraine.

 

 

Официальная эмблема - это только начальный этаж создания фирменного стиля спортивного мероприятия, который будет использоваться по многим направлениям - от полиграфической и сувенирной продукции до элементов навигации и транспортной инфраструктуры. Пока полноценный брендбук, включающий все необходимые элементы айдентики, анонсирован не был.

Цветовая гамма и необычная форма эмблемы ЧМ-2018, как и в случаем с логотипом чемпионата мира по футболу в Бразилии, вдохновили интернет-сообщество на создание множества пародий, которые накануне вечером буквально заполонили соцсети всего за несколько часов.

 

 

А что думают о новом логотипе профессионалы?

 


 

Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, сопрезидент АБКР

«Когда отечественная прогрессивная общественность пребывает в шоке от презентации нового лого ЧМ-2018, всегда должен найтись кто-то, способный посмотреть на проблему под другим углом. Пусть это буду я. Что сказать прежде всего? Появление такой неожиданной айдентики никак не указывает на причастность России к падению малазийского Боинга – тут нет связи. Но этот логотип прямо говорит, что в России возможно всё! Почему космос? Почему так криво? Откуда этот нелепый золотой китч? При чем тут португальские дизайнеры? Кто там решал и выбирал, на что потратить мои деньги налогоплательщика?

Теперь внимание! Я считаю, что лучшим ответом на все эти вопросы стало бы великое российское разгильдяйство и совершенно аутентичное державное невнимание к профессиональным авторитетам и культурным кодам. Такая причина появления воистину адского логотипа меня бы устроила.

Но я боюсь, что тут все гораздо хуже. Что-то подсказывает мне, что натовцы и вся мировая закулиса в лице португальских дизайнеров, Блаттера и Вальке просто глумится над нами таким изощренным образом, мстит России за ее независимую международную позицию, а мы не можем ничего возразить. У нас – Мутко. Ему нравится. И вот это печально».

 


 

Михаил Губергриц, творческий директор LINII Retail Design и LEXICA naming, куратор и ведущий преподаватель факультета «Айдентика» АК Wordshop

«Похоже на то, что FIFA нащупала универсальный рецепт идеальной эмблемы и идеального фирменного стиля для своих мероприятий. Рецепт довольно прост, но работает безотказно - это эмблема в форме собственно Кубка Мира, стилизованного под страну-организатора и фирменный стиль (Official Look) - жизнерадостный коллаж: смешать в едином котле мини-символы, которые должны показать всему миру чем интересна страна, добавить традиционных футбольных символов, приправить все это немного ликующими людьми и раскрасить все это традиционными цветами страны. Так было сделан ЧМ в Бразилии, примерно также ЧЕ Украины-Польши, на сайте Brandia Central вы найдете еще много похожих решений для различных чемпионатов по футболу и не только.

Если отбросить в сторону традиционность такого подхода, то мы получим довольно красивую и по графике и по цветам эмблему. Красивую, но не очень понятную и не очень вдохновляющую что ли. Получилась она на мой взгляд красивой и недоступной, как… простите, Космос, которым так гордятся наши чиновники.

Если говорить про стиль, то мне он не нравится. То что я увидел - ярко-красное месиво из традиционных стереотипов о нашей стране. Жаль, мне кажется, что такое грандиозное событие как ЧМ, с аудиторией в 3,6 млрд человек - как раз идеальное мероприятие, чтобы раскрыть миру какие-то другие стороны нашей страны, а не гонять по кругу традиционный набор - космос, балет, матрешки...».
 

 


 

Дмитрий Видяпин, брендбилдер брендинг-студии VIDYAPIN BROTHERS

«С точки зрения айдентики чемпионата в целом, решение поддержать удачно найденную форму для метафоры в логотипе 2014 года (силуэт реального кубка) считаю логичным и подходящим. В будущем, я полагаю, мы сможем увидеть целую серию логотипов кубка мира с подобной архитектурой, где ключевым элементом айдентики будет форма напоминающая сам кубок.

В логотипе 2018 года, даже если бы не было слов, мы также интуитивно можем понять, что это имеет отношение к России и к футболу. Лично я вижу отражение таких ценностей как: стремление к развитию, новаторству и национальной приемственности. Цветовая архтитектура вполне подходящая. Ложкой дегтя (без этого никуда у нас) можно назвать исполнение красных букв и цифр».

 


 

Анна Мухина, творческий директор студии Muhina Design

«Да, без инопланетян тут точно не обошлось. И в проекции на фасаде Большого театра это особенно заметно. Логотип, связанный с образом нашей страны и сделанный иностранцами в очередной раз показывает проблему самоидентификации России.

В психологии есть такое понятие - «прямоугольное состояние». Это когда человек не веселый общительный круг, не надежный трудяга и практик квадрат, не творческий зигзаг и не целеустремленный треугольник. А прямоугольник. Ни то ни сё. Состояние временное, но может быть затяжным. Вот и у нас затянулось. Страна не определилась, а отражение свое в иностранном зеркале нам  не нравится. Наверно с этим состоянием можно и нужно работать, начать осознавать какие мы и переводить осознание в символы. На этот  процесс нужно много времени и энергии.


Конкретно по логотипу ­– мне не нравится. Это вытянутая форма с «вытаращенными глазами» и перетянутой «шеей». С точки зрения формообразования достаточно символично, что и отразил интернет.  И звезды в «глазах» только дорисовывают картинку». 
Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.