Отечественные бренды мелкой бытовой техники (МБТ) Vitek, Starwind, Polaris и Redmond выбились в лидеры продаж в сегменте. Так, за первое полугодие текущего года утюги, соковыжималки, мясорубки, чайники, фены и стайлеры этих брендов вошли в пятерку самых продаваемых в России, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные GfK.
Штучные продажи утюгов Vitek увеличились год к году на 87%, а Polaris — на 29% в штучном выражении. В категории соковыжималок самый большой рост наблюдался у Polaris и Marta (более 100%). Однако абсолютным лидером продаж стал бренд Kitfort. Отечественные чайники покупали от Marta и Blackton (более 100%), Polaris, Kitfort, Vitek, Home Element.
Россияне выбирали мясорубки марок Polaris (на 53%) и Marta (на 42%). В части стайлеров, фенов и машинок для стрижки волос отдавали предпочтение Polaris. На Polaris пришлось и 10% от общего количества проданных утюгов.
На Ozon самым востребованным брендом бытовой техники стал российский бренд Marta. Его продажи в штучном выражении выросли на 75% за год. На «Яндекс Маркете» среди локальных брендов в первом полугодии 2024 г. показали Kitfort (+100%) и Polaris (+117%). На Wildberries фиксируют рост спроса на МБТ от Marta, Centek, BBK, «Бирюса» и Gefest.
По данным GfK, всего за первое полугодие 2024 года в России купили онлайн 22,4 млн шт. МБТ, что на 28% больше, чем в январе — июне 2023 года. По данным «Марвел-дистрибуции», всего (с учетом офлайна) было продано МБТ на 114 млрд руб., что на четверть (24%) больше, чем годом ранее.