Wonder Lab — бренд моющих средств, созданный брендинговым агентством Depot для компании «БиоМикроГели». Уникальное для категории позиционирование «fungineering», яркая упаковка и удачное название принесли компании 100 млн рублей выручки, контракты с 50 торговыми сетями и множество предложений о сотрудничестве от российских и зарубежных компаний.
В конце декабря 2019 года Wonder Lab был признан одним из десяти лучших брендов рейтинга журнала Forbes.
История компании
Компания «БиоМикроГели» была основана в 2012 году в Екатеринбурге Андреем Елагиным и Максимом Мироновым. Молодые ученые изобрели уникальный реагент и начали свой бизнес с глобальной миссии — мечтали очищать Мировой океан от разливов нефти. Идея оказалась очень дорогой в реализации. Предприниматели собрали со всех друзей и знакомых 10 млн рублей на запуск продукции, но на то, чтобы расширить производство от «гаражной» лаборатории до необходимого масштаба, средств уже не хватило. Тогда основатели компании стали развиваться в направлении экологичных моющих средств.
Первые гели выпускались в кефирных бутылках, белых с синими крышечками, с напечатанными на принтере этикетками. Елагин лично объезжал клининговые компании, предлагая свою продукцию. На основе собранных отзывов ученые дорабатывали средства, пока не довели формулу до совершенства.
Всего за год «БиоМикроГели» с небольшой линейкой продуктов дошли от локальной екатеринбургской сети хозяйственных товаров до федеральных масштабов.
Новый бренд
Несмотря на функциональные преимущества продукта, компании стало тяжело конкурировать среди хлынувших на полки химических средств с отметкой «эко». Тогда предприниматели поняли, что им нужен новый сильный бренд, чтобы иметь возможность «вступить в гонку» с продукцией мультинациональных компаний.
«БиоМикроГели» обратились в брендинговое агентство Depot и в результате работы появилась концепция fungineering — fun+engineering, позволяющая посмотреть на консервативный сегмент бытовой химии совершенно с другой стороны.
Клиенту и агентству удалось создать целостную коммуникацию, где сам продукт, его упаковка и выбранный графический стиль доносят до потребителя, что наука — это не только сложно, но весело, интересно и стильно. Последний фактор позволил продукту выделиться на полке среди десятков экобрендов, которые конкурируют между собой только ценами и промоакциями.
«Фановость» и научность нашли свое отражение и в нейминге —Wonder Lab («чудо-лаборатория»). В этом же ключе была разработана и упаковка продукции: яркие бутылки с иллюстрациями, которые отражают, для чего нужно то или иное средство.
Результаты
За прошлый год Wonder Lab нашел признание в дизайн-сообщества.
Бренд получил «точку» на международном фестивале Red Dot в категории Communication Design, бронзу на фестивале Art Directors Club Russia (ADCR) в категории Design&Craft Packaging, две бронзы на фестивале нового дизайна СРЕДА в категориях «Дизайн упаковки» и «Типографика в упаковке», а также бронзу по итогам экспертного голосования проекта Sostav «Итоги года 2019».
Новый бренд помог компании охватить более 3 тыс. розничных магазинов и 50 торговых сетей, в числе которых — «Город-сад», «Ашан», «ТВОЙ ДОМ», «Юлмарт», «Лента», «О'Кей».
Бренд также довольно быстро появился на полках основных торговых онлайн-площадок. И если в июле 2019 года продукцию можно было заказать только на Wildberries, то сейчас она также доступна на Ozon, «Беру», «Все инструменты» и «Фитомаркет» от «Эвалар».
В конце 2018 года компания договорилась о сотрудничестве с Всемирным фондом дикой природы (WWF). Уже более 1 млн упаковок было выпущено с пандой, пользующейся доверием потребителей.
2019 год принес компании 100 млн рублей выручки и попадание в список десяти лучших брендов рейтинга журнала Forbes, а в 2020 году компания планирует расширить свою ассортиментную линейку до 50 позиций и выйти на рынки Европы и Китая.
Дарья Лунегова, директор по маркетингу Wonder Lab:
После публикации в журнале Forbes в течение нескольких недель мы получали десятки писем и звонков с выражениями респекта, поддержки от обычных людей и с запросами о сотрудничестве от различных компаний. Среди входящих запросов были 14 дистрибьюторов из восьми стран СНГ, шесть компаний из Европы, три — из США и около 25−30 писем от потенциальных партнеров из России.
Примечательно, что публикация вызвала очень живой интерес у менеджеров по закупкам и категорийных менеджеров региональных и федеральных торговых сетей — мы получили ряд приглашений к переговорам, назначили несколько встреч и видим, что большинство из этих контактов приведут к контрактам уже в ближайшее время!