Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.10.2014 в 17:20

Поисковая реклама подвела Google

Эксперты пытаются осмыслить слабые места в работе интернет-гиганта

1

 

Google отчитался о 20-процентном росте выручки чем сильно огорчил инвесторов. После публикации финансовой отчетности за третий квартал котировки интернет-гиганта упали на 3%. Если 17 октября на открытии торгов одна акция стоила 527 долларов, то на следующий день ценная бумага подешевела до 509 долларов. Позже Google отыграл упущенное, но, как говорится, осадок остался. Business Insider попытался разобраться, насколько серьезны проблемы крупнейшего поисковика.

Сильное и одновременно слабое место Google - реклама в поисковой выдаче. Число оплаченных кликов увеличилось на 17%, тогда как аналитики прогнозировали 22-процентный рост. Приходится признать, что доходы от контекста заметно отстают от популярности поисковика: пользователи стали меньше переходить по рекламным ссылкам.

Во-первых, ситуация объясняется наступлением мобильных устройств. Гаджеты уже одержали победу над вебом: по данным comScore, в 2014 году число мобильных пользователей превзошло число пользователей десктопов. К тому же владельцы смартфонов и планшетов предпочитают приложения мобильным версиям сайтов. Flurry оценивает соотношение mobile web к приложениям как 14% к 86%. Между тем Google силен именно в «традиционном» интернете, и переломить ситуацию гиганту не удается. Рекламодатели не хотят платить больше за рекламу меньшего формата, и цена за клик продолжает снижаться с конца 2011 года.

Вторая причина — сильные конкуренты, которые успешно переманивают часть аудитории. Тренд на большую приватность заставляет пользователей искать товары вне Google. При этом на коммерческие запросы приходится 20% обращений к поисковику. Теперь пользователи идут на Amazon — сайт или приложение — чтобы найти желаемый продукт. Согласно подсчетам ComScore, в 2012 году количество запросов у интернет-ритейлера возросло на 73%.

Третьей причиной эксперты называют изменение способа потребления информации. Сдвиг в сторону мобильности означает, что большая часть информации поступает в виде ленты новостей. Facebook и Twitter продают рекламу, которая встроена в «потоки» приложений. Это позволило им заработать на мобильной рекламе 1,8 млрд и 255 млн долларов соответственно. Google тоже продает мобильную рекламу, но у него нет собственного сервиса для создания «потока».

Напоследок Business Insider напоминает, что руководство Google работает на долгосрочную перспективу. Инвестиции в технологии будущего - беспилотные автомобили, аэростаты для раздачи интернета, роботы - может быть, когда-нибудь окупятся. Но Ларри Пейджу придется подождать.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.